Зима. Снег.

10 полезных советов эксплуатации автомобиля зимой

Каждый автолюбитель знает, что зима является особенным временем года для эксплуатации машины. Готовиться к ней нужно серьезно.

Для сравнения российских и европейских водителей можно привести интересный факт. По европейским законам зимний период начинается с даты, которую устанавливает правительство. Именно после этого все водители обязаны «переодеть» колеса своих автомобилей в зимнюю «одежду». В некоторых городах рекомендуют использовать и противоскользящие цепи.

Отличаются европейские водители и более дисциплинированным поведением: если температура немного понизилась, то ездить они начинают с повышенным вниманием, соблюдая скоростной режим и другие правила. Всему этому их учат в автошколах. Наши же соотечественники предпочитают сами совершать ошибки и учиться на них. Не всегда успешно.

Вот несколько советов, использовать которые могут не только новички за рулем, но и опытные водители.

 1. Еще до реального наступления минусовой температуры нужно проверить работу всех приборов внешнего освещения, работу обогревателя или кондиционера, исправность дворников и обогрева заднего стекла, произвести диагностику дефектов и повреждений вариатора. Стоит позаботиться и о «переобувании» колес. 

2. Во время посещения автомастерской нужно попросить провести диагностику двигателя и тормозов. Важно узнать, как распределяется тормозное усилие на оба колеса. Если неравномерно, то есть вероятность, что занос произойдет при первом торможении.

3. Часто совсем неопытные водители пренебрегают предостережениями и выезжают на первый гололед. Во избежание аварии лучше поискать площадку, которая пустует и уже успела покрыться льдом. Попробуйте свои силы там: разгонитесь, попытайтесь затормозить, посмотрите, как ведет себя машина. Не забывайте о здравом уме и безопасности.

4. Большинство машин имеют систему АБС, которая помогает в случае торможения на скользкой дороге. Если ваш автомобиль не оснащен этой функцией, то давить на тормоз нужно плавно, используя при этом качающие движения.

5. Особенность торможения в зимний период состоит в том, то делать это можно двигателем. Для этого нужна некоторая сноровка: попробуйте несколько раз замедлить движение, прибегая к резкому понижению передачи. Такой совет отлично пригодится тем владельцам, которые имеют заднеприводные автомобили.

6. Даже при соблюдении всех правил и аккуратном вождении не исключен случай заноса. Ни в коем случае не нужно резко начинать тормозить! Это неминуемо приведет к еще худшим последствиям. Для разных автомобилей существует свой алгоритм действий в такой ситуации. Лучше всего ознакомиться с ним, почитать необходимую литературу. Все на той же пустынной площадке нужно инсценировать занос и учиться контролировать авто при этом.

7. Помните о том, что при морозе линии разметки очень скользкие. Не попадайте на них колесом, может занести.

8. Крайняя левая полоса достаточно опасна для движения в гололед. Даже если вы будете предельно бдительны, то проблемы с управление могут возникнуть у водителя встречного авто, тогда возможно лобовое столкновение.

 9. Как правило, на дорогах с интенсивным движением передвигаться зимой намного безопасней: они суше.

10. И наконец, если есть возможность оставить автомобиль в гараже при первых морозах, то лучше так и поступить. Ведь в этот период количество аварий намного больше, чем в другое время.