Такси

«Центр управления» таксистами

Несколько лет назад, когда принимался закон о такси, все были уверены, что нужно запретить работать в такси тех, у кого автомобиль не белого и не желтого цвета. Белый и желтый – пожалуйста, работай, другой цвет – к сожалению, вы не подходите для этой работы. Никаких других требований особо не требуется. Автомобиль нужного цвета, навигатор, телефон для связи – вступай в ряды извозчиков.

Для нелегальных таксистов даже установили штрафы 5000 рублей, чтобы отбить желание просто работать на машине другого цвета.

Когда смотришь американские фильмы, видно, что все такси желтого цвета. Автомобили тоже похожи друг на друга. Или лондонские кэбы черного цвета. Вот это я понимаю, красиво и понятно кто есть кто.

У нас же даже с официальными такси полная неразбериха! У одного есть шашечки, у другого нет. Некоторые автомобили обклеены так, что цвета родного не видно. Стоишь, ждешь такси в центре города и не понятно, такси это или просто человек ждет кого-то. Однажды в Набережных Челнах видел автомобиль такси похожий на Форд Раптор. Видимо и такие автомобили пользуются спросом.

Однажды вернулся с командировки, чтобы не тащить багаж с вокзала до метро решил воспользоваться услугами такси. Мне сказали цену в два раза дороже, чем стоит реальная поездка. При этом у водителя была шашечка и белый цвет автомобиля.

Спустя несколько лет с так называемым упорядочиванием такси, ассоциация такси РТ считает, что следующий шаг необходимость создать единый call-центр. И что же это нам даст? В ассоциации уверены, что это позволит ввести единый тариф и очистить рынок от нелегалов.

Да ну? Мы не можем установить единые цены на бензин в одном регионе, более того в нефтедобывающем регионе, а в ассоциации считают, что созданием call-центра они мигом избавятся от нелегальных таксистов? Мы это уже слышали, когда принимал закон о такси, что избавим от нелегалов, все будет хорошо.

Я по крайне мере считаю, что проблема не в том, нелегальный таксист или легальный. Каждый из водителей такси обычный человек, который либо больше ничего не умеет, как водить автомобиль, либо просто единственный выход, как заработать деньги. А люди не зависимо работают они официально, бывают разными, характерами, стилем вождения и т. д.

Например, недавно на Сибирском тракте пьяный таксист на белом автомобиле, с наклейками и шашечкой протаранил 2 или 3 автомобиля. И что? То, что водитель был официально устроен – это гарант спокойствия и безопасности? Как тогда объяснить, что он налакался?

В этой самой ассоциации уверены, что нелегальные таксисты создают «хаос, аварийность и рост преступности». Ну да, вчера вечером видел, как водитель официального такси (по крайне мере у него была белая машина с шашечкой и цветовой окраской) развернулся через двойную сплошную и создал аварийную ситуацию.

Когда речь зашла о деньгах, все стало ясно. Ассоциация такси РТ считает, что если создать единый call-центр, то это позволит республике получить дополнительные доходы в размере полмиллиарда рублей в год. Получается, что ассоциация просто «болеет» за деньги, а не за идею упорядочить такси в республике.

Я, конечно, не защищаю нелегальных таксистов и не встаю на сторону “официалов”, но у меня есть знакомые, которые работают официально и неофициально, при этом никто из них не платят никаких налогов, они не проходят никаких медицинских осмотров и тем более не проходят ГТО каждые полгода, которые положены, проходить автомобили, которые работают в такси. При всем при этом они не являются бандитами и преступниками, которые, по мнению ассоциации, сеют зло и хаос на дорогах.