АЗС

Чем чреват перелив и недолив топлива?

Очень часто бывают случаи, когда в баке автомобиля по каким-то причинам залит намного больший литраж топлива, чем рекомендуют технические характеристики авто, либо, наоборот, намного меньший. Многие автомобилисты бывают возмущены тем, заливали пустой бак, а цифра на табло не сходится. Недобросовестные сотрудники автозаправочной станции или вместимость бака?

Обычно в инструкции автомобиля не предусмотрен залив бака под завязку. Заливая необходимое количество топлива, в запасе бака остается еще литров 10-15. Это и есть так называемый запас топлива.

Одними из самых точных автомобилей являются японские с резервным запасом менее 10% от указанного производителем. Европейские — до 25%. Корейские, китайские и российские автомобили вмещают в себя до 15% сверх норм, указанных производителем.

Бывают случаи, когда загорается красная лампочка, что указывает на то, что бак уже пуст. Однако, паниковать не стоит, ведь производителями заложен «резервный запас топлива», которого хватит еще как минимум на 30-40 километров.

Некоторыми производителями указывается резервный объем в характеристиках. У японских машин он составляет от 3 до 5 %. У других стран производителей — до 13% от емкости бака.

В последнее время производители идут на хитрый шаг — бортовой компьютер программируют на то, чтобы он не показывал остаток топлива, меньшего 10 литров, которые залиты в пустой бак, тем самым заставляя водителя заправляться преждевременно.

Езда с пустым баком, чревата поломкой топливного насоса и других комплектующих. И с помощью резервного запаса топлива производители не только подстраховывают водителей, но и страхуют себя от ремонта по гарантии.

Заправлять автомобильный бак под горловину — очень удобно, ведь можно реже посещать АЗС. Дополнительная пустота в баке служит составляющей системы вентиляции топливного бака, которая имеет 3 клапана: гравитационный, электромагнитный и вентиляционный. И если заправлять топливо под завязку, то это может нарушить вентиляционную систему и пагубно отразиться на работе авто. Топливо в таком случае может вытекать не только из пробки заливной горловины, но и из дренажных трубок топливной системы, что почти незаметно ведь находятся они под задним крылом либо боковиной, что не исключает воспламенение некоторых деталей. Может увеличиваться расход топлива, а возможен вариант, что автомобиль и вовсе не получится завести.