Светофор. Красный свет. Стоп-линия.

Что будет, если убрать светофоры?

Интересное наблюдение в преддверии Универсиады в Казани. Как нам сообщили в ГИБДД, перекрывать дороги в момент проведения Универсиады не будут, и поэтому мы не должны будем ощутить никаких неудобств. Думаю, ГИБДД Казани сдержит свое слово, но при этом на каждом перекрестке расставят по экипажу ДПС в белоснежной форме.

Это что касается самого города, интересно, что будет твориться на постах ДПС, при въезде в город. Там как обычно, будет работать план “антитеррор”, который призовет останавливать всех подозрительных лиц. Ждать осталось немного, может быть, ради интереса прокачусь, чтобы проверить, остановят машину или нет. Какая еще цель визита в город может быть, когда идет Универсиада… ну ладно, скажу, что интересует диски для внедорожников. Надеюсь это не вызовет подозрения, так как внедорожником с роду не управлял и не имел в наличие.

В связи с отменой левых поворотов на проспекте Победы, встает вопрос, а не отменить ли тогда вообще и светофоры? Раз уж наши чиновники так распереживались с разгрузкой города?

Я считаю, что светофоры необходимы, так как если их убрать город превратиться в одну сплошную пробку. Приведу схематичный пример:

Возьмем участок дороги от пересечений ул. Дубравная до Академика Губкина с проспектом Победы. На этом участке, если мне не изменяет память 7 светофоров. Предположим, что перед светофорами ул. Дубравная и Фучика скопилась небольшая пробка:

Пробки на светофорах

Эти два светофора разделяют две небольшие пробки. Если бы не было светофора на улице Дубравная, то возможно пробка на улице Фучика была бы чуть больше:

Пробка на светофоре

Если убрать вообще все светофоры, то на пересечении Академика Губкина с проспектом Победы, мы бы, наверное, наблюдали пробку в несколько десятков километров. Опытные водители в Казани знают, что именно на пересечении проспекта Победы и Губкина постоянно в часы пик пробки. Что в сторону Кварталов, что в сторону Азино. Стоит лишь проехать 500-700 метров от этого перекрестка пробки как таковой уже нет.

А адаптивная система, которая должна была снизить нагрузку в городе на 20%. Я считаю, как не работала, так и не будет работать в полном объеме. Почему? Ну например, нам говорят, что во время Универсиады эта система будет работать с приоритетом для движения общественного транспорта.

адоратского и ямашева

Интересно это как? Предположим, возьмем перекресток проспекта Ямашева и улицы Адоратского. Предположим, что здесь будет введена такая система. Что она позволит сделать? Допустим мне нужно ехать прямо… Эта система, что сначала разрешит ехать прямо автобусам, а потом уж мне? По-моему сигналы светофора едины для всех! Если разрешено ехать прямо автобусу, значит можно и мне. Только автобус движется по крайне правой полосе, а я могу посередине или по крайне левой.

Интересно это как? Предположим, возьмем перекресток проспекта Ямашева и улицы Адоратского. Предположим, что здесь будет введена такая система. Что она позволит сделать? Допустим мне нужно ехать прямо… Эта система, что сначала разрешит ехать прямо автобусам, а потом уж мне? По моему сигналы светофора едины для всех! Если разрешено ехать прямо автобусу, значит можно и мне. Только автобус движется по крайне правой полосе а я могу по середине или по крайне левой.