Хаммер

Что представляет из себя настоящий внедорожник и как его распознать?

В современном мире потребитель всё больше ценит в автомобилях комфорт, утилитарность и богатое оснащение. В связи с этим, относительно недавно возник новый класс – SUV или просто кроссоверы. Такие машины вместительны и хорошо ведут себя на дорогах с разным типом покрытия. На этом фоне настоящие проходимцы постепенно уходят в небытие, но, тем не менее, по-прежнему востребованы. 

Автомобиль, носящий такое гордое название, должен выполнять свою главную задачу – проезжать там, где обычный авто попросту застрянет. Условия бездорожья могут быть самыми разными – вязкая и глубокая грязь, глина, песок, камни, склоны, канавы и прочее. Со всем этим внедорожник должен успешно справляться.

Преимущества настоящего проходимца – в его технической составляющей:

  • Рамный кузов. Эта конструкция высокой прочности представлена в виде лонжеронной структуры. «Рама» по ряду параметров предпочтительней несущего кузова – силовой каркас позволяет выдерживать высокие нагрузки (весовые и силовые) и на него есть возможность интегрировать мощные двигатели большого объёма. Кроме того, автомобилю с рамным кузовом можно увеличивать клиренс, он более комфортабелен (меньше вибрации, толчки) и ремонтопригоден (несущее оборудование крепится на раму).
  • Отличная геометрическая проходимость. Автомобиль с короткими свесами кузова спереди и сзади (бамперы), высоким дорожным просветом и отсутствием выступающих деталей на днище позволяет взбираться на высокие подъёмы и спускаться со склонов благодаря существенным углам съезда/выезда. Кроме этого, длинные ходы подвесок помогают преодолевать глубокие колеи и канавы, а небольшая колёсная база снижает вероятность посадить автомобиль на днище.
  • Наличие полноприводной трансмиссии и понижающей передачи. Полный привод должен быть постоянным – это обеспечивает на колёса стабильную тягу и улучшает сцепление с дорожным покрытием. «Понижайка» нужна для передвижения по вязкой местности (грязь, песок и так далее).
  • Присутствие вспомогательных электронных систем (необязательно). Это могут быть помощники при съезде со склона, режимы, которые позволяют выбрать определённую конфигурацию для коробки или двигателя для езды по бездорожью, блокировки.
  • Тяговитый силовой агрегат. Мотор, у которого крутящий момент сосредоточен на низких и средних оборотах – наиболее предпочтительный вариант с целью езды по местности со сложными условиями. Производители часто устанавливают на свои внедорожники дизель, который часто соответствует подобным требованиям.

Внедорожник можно узнать только по характерным конструктивным особенностям, поэтому высокий клиренс и полный привод не должны вводить в заблуждение. Яркие представители сегмента – Toyota Land Cruiser Prado/200, Range (Land) Rover, УАЗ uaz-nordavto.ru, Mercedes G-Klasse.