Датчик фаз ВАЗ 2114

Диагностика неисправности датчика фаз ВАЗ 2114

Датчик фаз – устройство, которое обеспечивает работу двигателя и определяет его цикл работы. Главное, что датчик фаз на ВАЗ 2114 устанавливается для измерения углового положения распределительного вала. Надо знать, что датчик фаз есть во всех двигателях АвтоВАЗа, снабженных шестнадцати клапанами.

Принцип работы датчика распределительного вала основывается на так называемом действии Холла. Это действие является основным колебанием в магнитном поле проводимости полупроводника. Датчик фаз устанавливает угловое положение газо распределяющего устройства, который соответствует положению коленчатого вала, и затем начинается передача на контроллер импульс сигнала. Потом непосредственно возникает подача топлива, которая влечет за собой открытие впускных клапанов.

В нынешних бензиновых моторах применяется фазированная подача горючего, то есть там есть датчик фаз, благодаря которому происходит установление цикла работы мотора. В карбюраторе подача бензина происходит в попарно – параллельном режиме, это значит, что датчика фаз там нет. Такая система не превосходит фазированного впрыска, так как в ней отсутствует точное дозирование горючего и поэтому происходит большой расход топлива. Карбюратор чувствителен к скачкам температур и имеет низкую прочность. Датчик фазы в капоте находится около фильтра, буквально на месте крышки масляного насоса.

Самый надежный способ, чтобы узнать какой датчик из системы ЭСУД поломался, нужно установить бортовой компьютер, который при появлении ошибки двигателя, сразу сообщает о ней и тут же расшифровывает.

Цена датчика фаз на ВАЗ 2114 примерно вирируется около 270 рублей. Замена его происходит просто. Для этого нужна головка с рукояткой. Для начала уберем штекер с проводами от датчика распределительного вала, затем головкой нужно отсоединить его с торца, где он непосредственно соединен болтиком и после этого можно без проблем вытащить датчик. 

Установка этой детали происходит в обратной последовательности, но во время работы, надо отключить клемму от аккумуляторной батареи.