ДТП из-за гололеда и колеи

ДТП по вине дорожных служб. Судебная практика.

Закончились судебные тяжбы с дорожными службами, по вине которых я попал в ДТП.

История началась 10 января 2017 года. В 12 часов 45 минут я ехал в Казани по улице Батыршина (к сожалению в этот момент видеорегистратор не работал). Ехал со скоростью 30 км/ч, никого не обгонял, никого не подрезал, по телефону не разговаривал. Ехал в прямом направлении от улицы Чкалова в сторону улицы Г. Баруди.

Место ДТП

Место ДТП

Напротив дома 38 по улице Батыршина мой автомобиль занесло, развернуло на 90 градусов и потащило юзом.

На переднеприводном автомобиле нужно поворачивать руль в противоположную сторону заноса. Но это было для меня так неожиданно, что при такой малой скорости автомобиль занесло, что я не успел среагировать. В итоге автомобиль начало тащить юзом и тут хочешь того или нет, применяешь экстренное торможение.

Увы, все это не помогло. В результате чего я врезался в припаркованный с левой стороны грузовик.

ДТП из-за гололеда и колеи

ДТП из-за гололеда и колеи

В результате ДТП я затруднил движение другим транспортным средствам. Позади меня ехал грузовик, а за ним уже 5-6 легковых автомобилей. Движение встало.

Как порядочный водитель, я сначала выполнил пункт 2.5 ПДД РФ, а затем и пункт 2.6.1

Аварийный знак при ДТП

Аварийный знак при ДТП

Я включил аварийную сигнализацию, выставил аварийный знак. Сфотографировал автомобиль с нескольких сторон, зафиксировал повреждения. Далее позвонил по номеру 112, сообщил о ДТП и с помощью других водителей освободил проезжую часть. Мне помогли вытащить автомобиль. Передняя часть была в глубоком снегу. Поэтому двое очевидцев вытолкали автомобиль из сугроба, и я освободил проезжую часть. Об этом гласит пункт 2.6.1 ПДД.

Но это была моя первая ошибка, хотя я вроде все сделал по правилам.  То, что я передвинул автомобиль, не обрадовало сотрудников в ГИБДД, которые посчитали, что пункт 2.6.1 не существует вовсе. Они начали придумывать, что этот пункт применяется лишь, когда столкнулись 2 автомобиля, а ведь вторым автомобилем никто не управлял.

В отношении меня было составлено два протокола. Первый по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ, которая гласит:

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.

А в постановлении написали, что не выбрал безопасную скорость и боковой интервал – 1500 рублей штраф.

Второй протокол по части 1 статьи 12.27 КоАП РФ – 1000 рублей штраф. Итого 2500 рублей.

Я вспомнил случай, когда по Первому каналу показывали репортаж, в котором девушка попала в ДТП. И ей на месте сотрудники ГИБДД составили акт выявленных недостатков, вынесли отказ о возбуждении дела об административном правонарушении при ДТП, так как было четко видно, что имеется наледь и так далее.

Тоже самое попросил я сотрудников ГИБДД составить в моем случае. То есть я сразу заявил, что я не превышал скорость, ехал медленно и просил обратить внимание на гололед, колею, неубранный снег. Но как мне пояснили сотрудники ГИБДД, акт выявленных недостатков составляется в двух случаях: когда автомобиль врезается в снег (сугроб) или в какое-нибудь ограждение (столб и прочие преграды).

И тут моя вторая ошибка. Естественно, я ничего не мог поделать с этим. Что мне угрожать сотруднику полиции или попытаться влезть в драку? Нет! Просто записал все это на диктофон. А нужно было звонить в дежурную часть (843) 291-20-02 и жаловаться, что сотрудники ГИБДД отказались измерять тормозной путь (хотя его уже итак не было видно), отказались измерить скользкость и так далее.

До приезда сотрудников ГИБДД я позвонил знакомому, который приехал на место ДТП, присутствовал при этом и слышал мой разговор с сотрудниками ГИБДД. Его также заносило в колее.

Что дальше? Дальше я понял, что придется судиться и не один месяц, так как без акта выявленных недостатков будет очень сложно доказать свою невиновность.

Что нужно сделать обязательно на этом этапе?

  • Не убирать автомобиль с места ДТП ни в коем случае. Пусть хоть многочасовая пробка образуется. Это только разозлит гаишников. Хотя гаишник гаишнику рознь…
  • Постараться не трогать автомобиль, зафиксировать все следы, состояние дороги. Если есть какие-то следы за 20-30 метров от места остановки автомобиля, ставьте аварийный знак, чтобы другие автомобили не «затоптали» все следы.
  • Делайте фотографии или видео с привязкой ко времени, дате и месту положению. Например, если вы снимаете видео на телефон, говорите в слух: «Сейчас 10 января 2017 года, в 12 часов 45 минут я начинаю (продолжаю) снимать видео, в котором я попал в ДТП. Это улица Батыршина, дом 38…»
  • Пока ждете сотрудников ГИБДД, измерьте сами колею, снег, где и сколько он лежит. Рулетка должна быть у вас всегда!
  • Заявите сотрудникам ГИБДД с какой скоростью вы ехали, если нет никаких предупреждающих знаков об опасности и ограничения скорости, обратите на это внимание. Далее просите составить акт выявленных недостатков и отказ о возбуждении дела об административном правонарушении при ДТП. Если откажут, прямо при них звоните в дежурную часть и жалуйтесь.
  • Установите программу для телефона, которая записывает телефонные разговоры. Очень полезная вещь. Мало ли вам скажут срочно убирать автомобиль или еще что…
  • Подробнее опишите ситуацию в объяснении, которое дадут гаишники. Не пишите несколько сухих фраз. Объяснение должно быть полным:

«Я, ФИО, 10 января 2017 года в 12 часов 45 минут управлял автомобилем ХХХ с регистрационным знаком Х000ХХ116RUS. На автомобиле была установлена шипованная резина. Я двигался на автомобиле со скоростью 30 км/ч по улице Батыршина от улицы Чкалова в направлении улица Г. Баруди по крайней правой полосе. Возле дома 38 по улице Батыршина мой автомобиль занесло и я потерял управление автомобилем, в результате чего я столкнулся с автомобилем ХХХ. Свою вину в ДТП не признаю, считаю, что причиной ДТП явилось неудовлетворительное состояние дорожного полотна. А именно гололед, колея, неубранный снег. Сотрудник ГИБДД отказался (согласился) составить акт выявленных недостатков по (такой-то причине)».

ШАГ 1. Нужно доказать невиновность в нарушении пункта 9.10 ПДД РФ, то есть отвести от себя подозрения.

В отношении меня был составлено 2 протокола. Обязательно нужно обжаловать тот, в котором меня обвиняют в нарушении скоростного режима. Второй не столь важен, но его тоже можно обжаловать. Если это удастся сделать, то шансы есть.

17 января 2017 года был назначен разбор в ГИБДД Кировского района, на который пришел я и второй участник ДТП, если его можно так назвать.

Иллюзий я никаких не питал, поэтому 100% был уверен, что протокол не отменят. Ведь сотрудник ГИБДД прикроет своего, если тот составил протокол.

Так и было, сотрудник ГИБДД протокол оставил в силе, распечатку в которой я подробно описал свои доводы, гаишник не принял. Это была его ошибка!

В результате в отношении меня был составлено постановление, которое нужно обжаловать в суде. Да, конечно его можно попытаться обжаловать у начальника ГИБДД Кировского района, а потом уже в суде. Но я не верю в то, что начальник ГИБДД отменит решение своего подчиненного.

Пока ждал, что сотрудник ГИБДД вызовет и скажет свое мнение, обнаружил в коридоре ГИБДД старую версию пункта 2.6.1 ПДД:

Вырезка из ПДД в отделении ГИБДД

Вырезка из ПДД в отделении ГИБДД

Не удивительно, что у гаишников каша в голове. При этом была другая схема, согласно которой участник ДТП должен убрать автомобиль, если он затрудняет движение автомобилей:

Что нужно делать после ДТП?

Что нужно делать после ДТП?

Получив постановления, я написал жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в суд. Две отдельные жалобы в двух экземплярах привез в канцелярию суда. Жалобы приняли, на моем экземпляре поставили штамп с датой.

ШАГ 2. Пока ждал, когда назначат судебное заседание, решил спросить у более старших чинов ГИБДД несколько вопросов.

Здравствуйте! Прошу вас разъяснить, что должен делать водитель, если на односторонней дороге врезался в припаркованный автомобиль (без пострадавших) и перегородил дорогу. Каковы должны быть его действия? Какими пунктами ПДД он должен руководствоваться?

 

 

Прошу разъяснить должны ли составлять документы о состоянии дороги, если ДТП произошло по причине гололеда?

А также я отправил жалобу в отношении сотрудников ГИБДД, которые не составили акт выявленных недостатков и в отношении сотрудника ГИБДД, который вынес постановления и отказался принимать заявления в письменном виде.

Один раз даже пришлось съездить в ГИБДД на Оренбургский тракт 5, чтобы предоставить доказательства и написать заявление на гаишников.

Их конечно наказали, мне дали ответ, в котором было сказано, что сотрудники ГИБДД привлечены к дисциплинарной ответственности. Это не моя маленькая месть, это цепочка действий, которая в суде зачтется. Так как судья будет понимать, что Вы пытались все сделать по правилам, но у вас не получилось. Гаишников привлекли к ответственности, значит они что-то накосячили и были не правы.

Вот что мне ответили на мой запрос о выполнение пункта 2.6.1 ПДД РФ:

Ответ ГИБДД за запрос пункта 2.6.1. ПДД РФ

Ответ ГИБДД за запрос пункта 2.6.1. ПДД РФ

Ответ ГИБДД на запрос об акте выявленных недостатков

Ответ ГИБДД на запрос об акте выявленных недостатков

А самое интересное, что спустя две недели после ДТП был осуществлен выезд сотрудников ГИБДД на место ДТП и произведен осмотр дороги. В результате чего был составлен акт выявленных недостатков 25 января 2017 года.

Ответ ГИБДД по акту выявленных недостатков

Ответ ГИБДД по акту выявленных недостатков

Из чего следует, что я был прав, а гаишники к их сожалению – нет.

Так как у меня было два постановления, то и количество судебных заседаний тоже должно быть как минимум 2. Все эти жалобы, ответы на мои жалобы я приложил в ходе судебных заседаний, на которых я должен был доказать, что скорость я не превышал.

Сколько было заседаний я точно не помню. Но, по-моему, 6-7 раз я точно ездил в суд, потому что откладывались заседания с открывшимися новыми обстоятельствами. Потом ездил забирать решения суда.

В итоге мне удалось доказать, что скоростной режим я не нарушал. Судья отменил постановление по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ. А вот второй протокол, что я убрал автомобиль с проезжей части до сих пор обжалуется в Верховном суде РФ, так как нижестоящие суды постановление не отменили.

ШАГ 3. Получив решение суда, ждем некоторое время и если сотрудники ГИБДД не обжалуют решение суда, то считаем себя невиновными в ДТП. При этом второй участник ДТП уже подал документы в страховую компанию и получил деньги. В тот момент еще выдавали деньги. Это сейчас страховые компании отправляют на ремонт.

Я попал в базу данных страховых компаний как виновник ДТП и соответственно коэффициент бонус-малус для меня увеличился. Так как у меня было решение суда о моей невиновности в ДТП, я подал документы в страховую компанию, так как летом предстояло купить полис ОСАГО. Хотелось бы заранее, чтобы страховая компания позаботилась о том, чтобы у меня не был повышенный коэффициент бонус-малус. Но страховая компания отказала, так как в решение суда нет ответа, кто виновен в ДТП. Поэтому нужно доказать, что виновные дорожные службы.

Пока есть время занимаюсь тем, чтобы выяснить, кто является тем самым лицом, которое отвечает за данный участок дороги. Я еще несколько раз пытался запросить у ГИБДД акт выявленных недостатков, так как мне его не дали. Сказали, что он был составлен, а копию мне не дали. И пытался выяснить у ГИБДД кто отвечает за дорогу.

Мне сказали обращаться в Администрацию Кировского и Московского района г. Казани. Благо есть телефон администрации, я позвонил, и меня благополучно отправили на сайт мэрии Казани.

Здравствуйте! 10 января 2017 года напротив дома 38 корпус 1 по улице Батыршина я попал в ДТП. ГИБДД признала, что на данном участке дороги были выявлены нарушения и направила запрос в компанию, которая обслуживает данный участок дороги. Однако, контакты данной организации мне никто не дал. Прошу вас дать ответ, какая компания обслуживает данный участок дороги и где эта компания расположена.

Думал мэр лично позвонит, но увы, получил ответ через 3 дня от главы администрации  Кировского и Московского районов Исполнительного комитета города Казани. В котором было сказано, что за состоянием дороги следит МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление Кировского района»:

Ваше обращение о представлении информации об организации, ответственной за содержание улично-дорожной сети вблизи дома №38 к.1 по ул. Батыршина, направленное в интернет-приемную официального портала органов местного самоуправления города Казани, рассмотрено.

Мы стараемся сделать всё возможное, чтобы казанцы были обеспечены комфортными и безопасными условиями проживания, но, к сожалению, наши возможности ограничены рамками действующего законодательства, в том числе бюджетного.

Содержание автодороги по ул. Батыршина осуществляется генеральной подрядной организацией – МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление Кировского района» (тел.554-33-50), исходя из лимита финансирования, а также по мере необходимости в зависимости от погодных условий и санитарного состояния территории с привлечением дополнительной техники для своевременного обеспечения безопасного движения автотранспорта и пешеходов в соответствии с заключенным муниципальным контрактом. Информация о данной организации находится в открытом доступе на сайте: www.Egrul.nalog.ru.

В соответствии с решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 №39-3 «О Муниципальном казенном учреждении «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» Администрация является территориальным органом Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани и действует в рамках полномочий, определенных Положением об Администрации районов, и неправомочна действовать сверх переданных ей полномочий. В связи с этим привлечь организацию, ответственную за содержание улично-дорожной сети по ул. Батыршина к ответственности и выдать предписание не представляется возможным.

К сожалению, на момент дорожно-транспортного происшествия в связи с сезонностью проведения работ по ямочному ремонту заводы по производству асфальтобетонных смесей не функционировали. В соответствии с пунктом 3.11 СНиП III-10-75 работы по укладке асфальтобетонного покрытия допускается проводить только в сухую погоду. Основания под асфальтобетонные покрытия должны быть очищенными от грязи и сухими. Температура воздуха при укладке асфальтобетонных покрытий из горячих и холодных смесей должна быть не ниже +5°С.

В настоящее время работы по ямочному ремонту указанного в обращении участка автодороги по ул. Батыршина проведены, дорога находится в удовлетворительном состоянии.

Дополнительно сообщаю, что в случае нарушения прав и законных интересов Вы вправе обратиться за их защитой в судебные органы.

ШАГ 4. По правилам этикета, а точнее по гражданском кодексу Вы должны сначала обратиться с досудебной претензией к лицу, которое отвечает за данный участок дороги.

Но чтобы обратиться к МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление Кировского района» с претензией нужно сначала провести оценку повреждений автомобиля. Опять же по правилам этикета вы должны провести оценку в присутствии лица, которого вы обвиняете в ДТП.

Таким образом, я позвонил в компанию ТрансТехСервис, где обслуживается мой автомобиль. Назначил экспертизу повреждений автомобиля на выходной день. Далее нужно уведомить МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление Кировского района» о том, что будет производиться осмотр автомобиля.

Решил приехать к ним лично и передать им уведомление о том, что будет проходит осмотр автомобиля. Так как у них не было секретаря, меня отправили с письмом к юристу. Юрист компании прочитав мое заявление принимать его отказался. Фамилию свою называть отказался. Можно сказать меня выставили за дверь, сказав, что принимать заявление не будет.

Пришлось высылать им заявление (телеграмму) по почте. Но, так как хваленая Почта России работает не всегда хорошо. И я боялся, что в суде МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление Кировского района» скажут, что их никуда не приглашали и знать не знают, что за экспертиза проводится. Поэтому на всякий случай при свидетеле и под запись диктофона я позвонил в МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление Кировского района» и передал телефонограмму о проведении экспертизы. Пусть потом доказывают, что я не предупреждал.

Естественно на осмотр автомобиля из МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление Кировского района» никто не приехал. Видимо посчитали смешным обвинения какой-то букашки, которая фиг чего докажет.

Но в результате на руках у меня оказался счет на оплату, где были зафиксированы товары и услуги которые нужно провести, чтобы придать автомобилю первоначальный вид.

Направил письмо в прокуратуру Кировского района г. Казани, с жалобой, что МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление Кировского района» нарушает мои права. А именно не дают возможности гражданам Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, в том числе нарушают Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Просил провести проверку в отношении сотрудников МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление Кировского района», виновных привлечь к ответственности. По результатам просил сообщить мне письменно. Но, как заявили в прокуратуре, никаких нарушений прав они не нашли. На первом заседании суда юрист, которая не приняла мое заявление, сказала, что на них ФЗ 59 не действует.

ШАГ 5. Подаем в МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление Кировского района» письменно по почте России досудебную претензию. В которой мы считаем, что в результате из-за бездействия был причинен мне ущерб. И ждем. Сколько ждать это ваше право. Насколько я помню нет четких сроков для ответа. Не ответили вам через три дня или месяц.

Если не получаем ответа от МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление Кировского района», то подаем документы в суд, объясняя это тем, что договориться до суда не получилось.

В моем случае МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление Кировского района» попросил предоставить: справку о ДТП, постановление, схему происшествия и фотографии с места ДТП, чтобы дать полноценный ответ. Видимо искали зацепки, чтобы отказать в выплате.

Пришлось снова тратиться на то, чтобы сходить на почту и отправить еще один конверт.

Как вы понимаете в МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление Кировского района» тоже посчитали, что я нарушил ПДД, а именно пункт 10.1 и превысил скоростной режим.

Действительно, прямых доказательств у меня нет. Фотографии, в которых нет никаких замеров, решение суда об отмене постановления и прочее. Но на то и существуют суды, где две стороны предоставляют те или иные доказательства, пусть даже с первого взгляда незначительные, а суд оценивает их и выносит решение.

ШАГ 6. Считаем на калькуляторе, сколько мы хотим денег с дорожной компании. Практически на любом сайте суда есть калькулятор госпошлины. В зависимости от того, какую вы сумму хотите взыскать, вам придется оплатить госпошлину.

В моем случае было исковое заявление имущественного характера, подлежащего оценке (то есть, я оцениваю стоимость причиненного мне ущерба независимой оценкой, документами, которые подтверждают, что был нанесен какой-то ущерб), не подлежащего оценке, а также неимущественного характера – проще говоря, моральный вред.

У меня получились две госпошлины. Н, я все равно запутался и оплатил на 456 рублей госпошлину больше. Мне сказали, что эти деньги вернут мне.

Далее составляем документы в суд. Так как у меня исковое заявление имущественного характера, подлежащего оценке не превышало 50 тысяч рублей, то я обратился в Мировой суд Кировского района. То есть по месту нахождения ответчика.

Там могут быть несколько участков, поэтому нужно выяснить в какой именно участок нужно обращаться. Я просто в исковом заявлении оставил графу пустой и дописал ручкой, когда подавал заявления в суд.

Далее ждем, когда Вас вызовут в суд.

Помимо искового заявления и прочих документов мне пришлось дополнительно довозить в суд копию ПТС и копию свидетельства о регистрации ТС. Думаю, это все на усмотрение суда. Кто-то может запросит, кто-то может и не запросит. Так как я являюсь владельцем транспортного средства, для меня не составило труда привезти копию.

Иск дорожной службе по ДТП

Приготовьтесь к тому, что суд будет не быстрым. Если конечно вы заранее не выполнили все советы, которые я вам дал. В моем случае прошло несколько месяцев с первого до последнего судебного заседания.

1 заседание суда

Я ходатайствовал, чтобы вызвали свидетеля с моей стороны, сотрудников ГИБДД, которые оформляли ДТП, второго участника ДТП.

Юрист МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление Кировского района», которая отказалась принимать у меня заявления, когда я приходил к ним, конечно, возмутилась и была против. Но судья все же решила вызвать всех участников дорожного конфликта.

Кроме того, судья решила сделать соответчиком Администрацию Кировского и Московского района города Казани. Для чего?

У нас в России есть дороги. Государство следит за этими дорогами и по мере возможности ремонтирует, контролирует и так далее. Естественно не сам Путин или Медведев ездит и проверяет дороги. Эта функция возлагается на «руководство» населенного пункта. В данном случае на Администрацию города. Администрация города (мэрия) назначает «смотрящего» Администрацию конкретного района. Администрация района заключает контракт с той или иной компанией, которая имеет определенную технику, штат сотрудников и так далее.

Таким образом, суд посчитал привлечь в соответчики Администрацию Кировского и Московского района города Казани, как нанимателей МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление Кировского района».

2 заседание суда

Сотрудники ГИБДД естественно на суд не явились. Один из инспекторов написал объяснение о случившимся и сказал, что на момент суда будет находится в медицинском учреждении. Причем гаишник уверял, что в момент ДТП шел сильный снег и дорожные службы не справлялись с уборкой дороги.

Пришел свидетель с моей стороны, который рассказал о случившемся, сказал, что он приехал на место ДТП. Слышал, что сотрудник ГИБДД отказался составить акт выявленных недостатков, сам чувствовал, что его автомобиль тоже заносит.

Второй участник ДТП не явился, мотивируя это тем, что он болеет. Думаю, что просто не хотел ходить и тратить свое драгоценное время. А я бы так не поступил, так как от его слов зависит не какой-то штраф в 500 рублей, а серьезная сумма, которая мне нужна для ремонта автомобиля.

Я ходатайствовал чтобы суд запросил справку о метеоусловиях в день ДТП.

3 заседание суда

Толком ничего не решили. Представитель с Администрации Кировского и Московского района города Казани не явился, видимо были дела посерьезнее. Но он попросил перенести заседание суда.

Я не возражал.

В этот день получил справку о метеоусловиях с 1 по 10 января 2017 года. Очень интересно… но об этом позже.

4 заседание суда

Представитель с Администрации Кировского и Московского района города Казани предоставил отзыв, в котором как по шаблону написано, что я не выбрал безопасную скорость. Добавив, что я не представил доказательств, что скорость я не превышал. Причем, видимо они не знают о презумпции невиновности. Сами меня обвиняют в том, что я превысил скорость, не предоставив фактов, тут же обвиняют, что это я не предоставил фактов, что я не нарушал.

Представитель МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление Кировского района» предоставил выписки из путевых листов и программы АвтоГРАФ v. 4.0.6, где было указано, что за 2 дня до ДТП посыпалась дорога песком. Я боялся, что дорожники могут подделать любые справки, журналы вплоть до того, что скажут, что за 10 минут до ДТП дорогу чистили и подметали. В этом случае, мне советовали подавать жалобу в суд, в связи с тем, что документы поддельные

Действительно, на фотках видно, что дорога не убрана, а дорожники сказали бы что ее чистили. Но к счастью такого не было. Конечно, они предоставили данные, что дорога подметалась и посыпалась песком. Вот только в контракте  МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление Кировского района» с администрацией города указано, что они должны выполняться следующие работы:

  • обработка противогололедными материалами;
  • сметания и разметание снега плужно-щеточными механизмами;
  • сгребание снега автогрейдером;
  • погрузка и вывоз снега;
  • скол наледи; 

Получается дорожные службы выполнили не полностью свою работу? Ведь сначала нужно убрать снег, подмести уже потом посыпать противогололедными материалами, а никак не наоборот.

В этот же день судья перечитывала все что есть в деле и в итоге никто не пришел к соглашению. Было решено отложить дело до следующего заседания. Судья, на сколько я понял, намекнула мне провести экспертизу.

И тут я задумался. А для чего? Неужели предоставленных мною доказательств мало?

Несколько дней я обдумывал. И решил позвонить в Центр судебных автотехнических экспертиз. Там меня уверили, что сделают все по высшему разряду от 15 до 30 тысяч рублей. Причем даже выслушивать о самом деле, как и что произошло не хотели.

5 заседание

В начале процесса я завил суду, что раз есть сомнения, что я нарушил скоростной режим. Давайте проведем экспертизу. Я назвал сроки проведения, цену и прочее.

Ответчики похоже не ожидали такого, ибо думали, что я испугаюсь делать что-то подобное. Может быть даже понимали, что скорость там превысить сложно, а судя по повреждениям – практически невозможно, но все же пластинку под названием «вы нарушили скоростной режим» они крутили по кругу.

Судья удалился на 10 минут, чтобы позвонить в эту экспертизу и узнать смогут ли они провести экспертизу и дать заключение. Сразу ответить они не смогли решили посовещаться. Пришлось отложить заседание на 2 часа.

Через 2 часа судья объявила, что так как в деле нет замеров следов и прочих важных фактов, то экспертиза не сможет состоятся. Раз не может, я не стал настаивать на экспертизе.

Последнее слово

Итак, мною было проделана большая работа по собиранию бумаг с различными доказательствами. Что сказать в последнюю очередь? Да вроде бы все резюмировать нечего.

Мой основной посыл заключается в следующем:

Я попал в ДТП, выполнил пункты правил 2.5, 2.6.1 ПДД РФ. Сделал как можно больше фотографий. Вызвал сотрудников ГИБДД. При свидетелях они отказались составлять акт выявленных недостатков. Написал несколько жалоб в ГИБДД. Акт выявленных недостатков спустя 2 недели все же составили.

Сотрудников ГИБДД, которые оформляли ДТП привлекли к дисциплинарной ответственности. В акте выявленных недостатков значилось, что имеются валы снега, заужение проезжей части на 1 метр. Это серьезно! С 1 по 10 января по метеосводке было грубо говоря 3-4 см осадков, а заужение проезжей части на 1 метр.

На фотографиях видна колея. Колея сама по себе опасна для автомобиля. Там будут образовываться наледь, при попадании колес в колею автомобиль может потерять сцепление с дорогой. Представьте колею от грузовиков. Сможете ли вы на легковом автомобиле проехать по этой колее? Вряд ли!

Кроме того не надо забывать про ГОСТ, в котором написано, что на дороге не должно быть посторонних предметов и дороги должны убираться вовремя.

Фактов, что я превысил скорость и на сколько – предоставлено не было. Презумпция невиновности говорит, что я не виновен, пока не доказано обратно.

Кроме того я нашел в интернете новости о ДТП, в которых указывалась скорость автомобиля. Распечатал и сравнил. Вот мои фото где 3-4 царапины, где я ехал 30 км/ч и фото, где практически все автомобили всмятку при скорости от 70 до 90 км/ч. При этом я уехал с места ДТП своим ходом, а другие автомобили на эвакуаторах.

Когда говоришь это ответчику, начинает играть пластинка, о которой я уже писал выше.

В итоге суд решил встать на мою сторону, удовлетворив иск частично без взыскания морального ущерба. Видимо из-за моего спокойствия на суде. Судья не увидел, что я мучался и переживал.

Хорошо. На 5 тысяч я не рассчитывал. Думал тысячу или две дадут. Но увы. Ни копейки за моральный вред. Но итак я доволен решением суда. Да здравствует самый гуманный суд в мире. Хоть и заняло разбирательство 10 месяцев.

Решение суда о взыскании денежных средств с дорожных служб

Решение суда о взыскании денежных средств с дорожных служб

Апелляционная жалоба

В начале января 2017 года после окончания Новогодних праздников я решил узнать подали ли ответчики апелляционную жалобу на решение Мирового суда. Приехал в суд, но сразу ответить в суде мне не смогли, так как шел процесс, а все документы видимо было в зале суда. Поэтому меня попросили либо подождать, либо позвонить попозже.

Ждать я не стал, решил позвоню позже и узнаю. Как оказалось МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление Кировского района» решил подать апелляционную жалобу в Кировский районный суд на решение Мирового суда.

Судебный процесс назначили на 15 февраля 2018 года. За несколько дней до процесса появилось время, чтобы ознакомиться с содержанием апелляционной жалобы. С чем же не согласны в МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление Кировского района»?

  • Сотрудниками ГИБДД не был составлен Акт выявленных недостатков;
  • МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление Кировского района» как юридическое лицо не было привлечено к ответственности. Соответственно они не виновны.
  • Водитель должен соблюдать скоростной режим и так далее.

То что сотрудники ГИБДД не составили Акт выявленных недостатков – это не моя вина.

МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление Кировского района» считает, что если их как юридическое лицо не привлекли к ответственности по статье 12.34 КоАП РФ – значит они не виновны. А то, что меня оправдали якобы за превышение скорости почему то их мало волнует.

Еще у меня возникли опасения относительно путевых листов, которые предоставил ответчик. В них есть существенные нарушения. На одной странице нет расшифровки ФИО кто выпустил водителя на линию. На других листах одним почерком написано, что водитель выехал подметать дорогу, на следующем листе 2-3 разных почерка добавили, что он еще и песок рассыпал и перечень улиц даже указано. Так и заявил в суде:

Прошу суд отнестись к этим путевым листам и журналам критически. У меня есть все основания полагать, что эти данные были отредактированы специально для суда.

Судья удалился в совещательную комнату и через минут 10 выйдя, сказал, что апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

Исполнительный лист

Спустя две недели я приехал в Мировой суд Кировского района г. Казани, куда должны были вернуть дело с Кировского районного суда. Дело могли конечно еще не передать, но я решил испытать судьбу. 

В канцелярии сказали, что дело пришло. Я уже хотел написать заявление на изготовление исполнительного листа. Но как оказалось исполнительный лист был уже готов. Осталось расписаться за получение и отправиться к судебным приставам.

Исполнительный лист

Исполнительный лист

Исполнительный лист

Исполнительный лист