ДТП. Домино.

История развития автомобильных бамперов

Многие не знают, но на первых машинах не предусматривались бампера вообще. Предназначение такого автомобильного аксессуара – это поглощение энергии при столкновениях. Некоторые автомобили марки Packard в двадцатых годах прошлого века уже имели бампер как дополнительную опцию. На серийные авто стал их устанавливать Генри Форд. Первой стала Model A. Он представлял собой две тонкие пластины, зафиксированные при помощи кронштейнов. При небольших скоростях от столкновения они слегка подпружинивали и возвращались в исходное положение.

Позже скорости увеличивались, и при производственных испытаниях было принято решение о замене такой конструкции на новую. Установлены были балки, которые должны были сминаться во время удара. При этом энергия поглощалась на за счет пружины, а за счет сминания материала.

В сороковых годах появляются скругления на бамперах. Они заходят на боковую часть кузова. Одним из первых таких авто является Nash Ambassador. Его молдинги шли от бампера вдоль всего кузова.

В середине века взгляды на развитие бампера немного стали отличаться в зависимости от производителя. Автомобилестроители из Европы так и выпускали узкие бамперы на своих авто. Единственным украшением их было хромирование всей поверхности. Для большей сохранности добавлялись прорезиненные вставки. В некоторых моделях машин в бампере монтировались поворотники. Во главу угла ставилась прочность, безопасность и ремонтопригодность.

Заокеанские автомобилестроители пытались создать эстетику в этой отрасли. Их на тот момент мало интересовала безопасность. Несколько этажей американских бамперов сочетались с фальшрешеткой радиатора или даже с крыльями. Также к ним пристраивали противотуманки и поворотники. С этих громоздких конструкций начиналось зарождение интегрированных бамперов.

Так как каких-то стандартов в этой отрасли еще не существовало, то все автопроизводители искали конструкционные решения, не ограничивая себя в функциональности. Некоторые авто страны восходящего солнца перенимали американскую моду в минимализме бамперов. А были и модели с полностью интегрированными в конструкцию машины бамперами.

Регулятором правил стало американское правительство. Оно первое ввело документальные ограничения на внешние характеристики и результат от механического воздействия при столкновениях. Так наступила новая эра бамперов.