Такси

История возникновения и развития службы такси

Каждый раз, обращаясь в службу такси, мы воспринимаем эту услугу как должное и совсем не задумываемся о том, когда появилось первое такси и какие изменения произошли за все прошедшее время в этой сфере услуг.

На самом деле уже в Древнем Риме пользовались услугами извозчиков. В роли такси выступали колесницы, а за таксометр отвечал обычный таз, привязанный к оси колесницы. Оплата проезда осуществлялась по количеству камешков в тазу: один брошенный в таз камешек соответствовал примерно 200 метров.

Такси, как лицензированный вид услуг, появилось в 18 веке во Франции. Это был конный экипаж, который носил название “фиакр”. Позже моторы вытеснили конные экипажи и в 19 веке с появлением первых машин со счетчиками (таксометрами) появилось название “таксомотор”, которое со временем сократилось до привычного нам “такси”.

Услуга стала довольно распространенной и востребованной. Это привело к созданию специальных автомобилей для служб такси.

В Англии это были черные, консервативного вида машины, где пассажиров от водителя отделяла перегородка.

В Америке – ярко-желтые автомобили. Это позволяло видеть такси издалека. Здесь развитию службы такси во многом способствовала мафия, так как в годы сухого закона полицейские практически не останавливали таксистов, что позволяло безопасно провозить большие партии контрабандного спирта.

В СССР первое такси появилось в 1907 году, но после октябрьской революции таксистов почти не осталось и уже в 1924 году Моссовет закупил более 100 автомобилей марки «Renault». Так появилась новая сеть такси, управляемая государством. Конкуренция в то время отсутствовала. Советские автомобили отличались “шашками” на дверцах и зеленым огоньком у лобового стекла, отчего и пошло название “зеленоглазое такси”.

Сейчас такси является неотъемлемой частью нашей жизни и каждый хоть раз пользовался этой услугой. В каждом городе ежегодно открывается несколько новых фирм, и теперь любой человек может выбирать машину под собственные запросы – класс автомобиля или его цвет, пол водителя и пр. При этом, водители, работающие официально в службе такси обязаны проходить медосмотр, технический осмотр автомобиля, а также купить полис КАСКО или ОСАГО именно для службы в такси, а не обычные полисы. Такие полисы стоят дороже.

Одно можно сказать точно: наличие “свободных извозчиков” на дорогах значительно упростило жизнь людей, поэтому служба такси будет пользоваться популярностью еще долгие годы.