ОСАГО

К лучшему ничего не делается

Это аналог поговорки “все, что не делается – делается к лучшему”. Спорный момент! Особенно, когда речь идет о деньгах, о больших деньгах! Точнее снова об ОСАГО!

Сколько изменений и предложений только мы не слышали об ОСАГО. Предлагали его отменить полностью, увеличить коэффициенты, привязать его не к водителю, а к автомобилю… каждый раз мы слышим что-то невероятное. Не так давно, чтобы купить полиса ОСАГО особо ничего не требовалось, кроме как самого автомобиля и денег за полис. Депутаты решили изменить систему выдачи и теперь ОСАГО выдается при наличие диагностической карты.

Теоретически это выглядит так: если автомобиль новый (до 3-х лет) то в принципе никаких у нее проблем не должно быть. На автомобиле, даже нашем отечественном ездить можно. Но как только автомобилю исполняется 3 года, доверие к нему падает. Поэтому и придумали документ, который должен повысить доверие к автомобилю на ближайшие 12 месяцев – диагностическая карта. Если у вас есть такой документ, то это некий гарант, что ваше корыто еще способно передвигаться на своих четырех. Значит, вы можете и получить полис ОСАГО, без которого выезд за пределы своего двора (гаража) – является административным преступлением.

Но депутаты не учли, что сотрудники ГИБДД и аккредитованных фирм – обычные люди, которые хотят хорошо жить, а значит, они готовы искать дополнительные способы заработать. Раньше гаишники продавали готовые талоны ГТО, сейчас “банчат” диагностическим картами. Также поступают и аккредитованные лица, точнее сотрудники, которые работают на эти лица. Вот вам и пример:

Фото vk.com

Фото vk.com

Мы даже не знаем, как рассчитывают стоимость ремонта автомобиля страховщики. Такое ощущение, что у них калькуляторы со встроенной функцией округления в наименьшую сторону.

В свою очередь Российский союз автостраховщиков разработал документ, который должен дать понять всем сомневающимся о том, как должна проводиться методика расчета ущерба после ДТП. Может быть это и хорошо, но все равно получается, что денег то на новые запчасти все равно не хватит. Например, после ДТП у обоих автомобилей повреждены только бампера. Виновник ДТП нас не интересует!

Интересует лишь водитель другого автомобиля. Предположим, что новый бампер на авторынке стоит 3 тысячи рублей. Сам менять, скорее всего, владелец автомобиля не будет и обратиться в местный автосервис. Это еще рублей 300-500. Что скажет страховая компания? Они не будут брать за основу ту цену, сколько она стоит на авторынке. Они берут цены “с потолка”, мотивируя это тем, что учитывается износ деталей. Таким образом, водителю поврежденного автомобиля не стоит думать, что ему выплатят полностью всю сумму, в любом случае ему придется добавлять свои деньги!

Если за те годы, которые существует полис ОСАГО ни страховые компании, ни другие ответственные лица так и не придумали, как правильно считать ущерб от ДТП, то думаю глупо верить страховым компаниям и обещаниям РСА, что новые документы как-то улучшат порядок страховых выплат.