Развал схождение

Как и когда надо менять колеса

Важно запомнить, что без необходимости менять колёса не стоит. Бездумно крутить на колёсах винты, к тому же не имея динамометрического ключа, не нужно потому, что от этого могут деформироваться диски. Обычно рекомендуется ездить до тех пор, пока передние колёса не окажутся близки к своему предельному износу.

Бывают такие ситуации, когда нужна экстренная замена колеса. Что должно быть под рукой для такой ситуации. Во-первых, это запаска. Понятно, что, не имея запасного колеса, редко кто решится отправиться в дальнюю поездку. Также нужен домкрат, дощечка для него, баллонный ключ, два противооткатных упора (бруски-клинья), автонасос, оснащённый манометром. Не стоит забывать и паре перчаток.

По возможности менять колесо надо на ровном участке дороги, притом выбрать для этого безопасное место. Поскольку это всё же дорога, надо выставить предупреждающий аварийный знак – красный треугольник. Только в самых крайних случаях работать с колесом можно на трассе. При этом желательно хорошо отгородить вокруг себя пространство, которое придётся остальным участникам движения объезжать.

К работе надо относиться аккуратно. Например, если положить болты или гайки на землю, то в резьбе может очутиться грязь. Через некоторое время из-за грязи, влаги может сорвать резьбу и придется постараться, чтобы с помощью набора метчиков и плашек вернуть все в исходное состояние. Поэтому лучше складывать крепёж в чистую коробочку или на ткань. Снятое с автомобиля колесо лучше положить, а не прислонять его к борту машины. Так оно не упадёт.

С одной стороны – всё не так уж сложно. Однако бывают ситуации, когда водители при смене колеса не только портят автомобиль, но и причиняют себе травмы. Так каким образом лучше действовать, когда нужно поменять колесо?

Надо включить первую передачу. Затянуть стояночный тормоз. Под колёса с той стороны машины, где мы не будем ничего менять, надо забить клинья-упоры. Чтобы подстраховаться от смещения автомобиля, клинья лучше дослать при помощи молотка. Всё, машина готова к ремонту.

Теперь надо взять запасное колесо, уложить его на землю и начать ослаблять гайки повреждённого колеса. После надо установить домкрат на подставку под небольшим углом – чтобы увеличить площадь опоры. Подставка нужна, чтобы домкрат не вдавливался в грунт.

Следующим этапом нужно поднять машину домкратом. Гайки крепления можно теперь уже полностью отвернуть. Последней отворачивается та гайка (или болт), которая находится на верху круга. Колесо можно снять и положить на землю. При снятии колеса нужно слегка приподнять его обеими руками с боков, притом ниже средней его линии. Руки не должны попадать между колесом и дорогой, либо между колесом и кузовом, иначе возможно травмироваться!

Когда повреждённое колесо снято, можно надевать запаску. Наживлять болты (гайки) надо в обратной последовательности от того, как снимали. То есть первой надо накрутить верхнюю гайку (болт). После этого – остальные. А вот затягивать болты (гайки) надо не по очереди, а крест-накрест. В противном случае колесо не отцентровать правильно.

Когда все болты (гайки) затянуты, автомобиль можно опускать. Но и на земле потребуется дополнительно подтянуть гайки. Только после этого можно убирать клинья и прятать снятое колесо. Затем важно проверить давление в камере вновь установленного колеса. Если необходимо, колесо стоит подкачать до номинала, который указан в техническом описании машины.

И последний штрих – проверка ниппеля. Если всё в порядке, заворачиваем колпачок – и поехали!