Дорожные службы

Куда еще проще?

Дмитрий Медведев, который просил не называть его Димон, подписал документ, который по его мнению облегчит жизнь нашим дорогим дорожникам, которые из года в год, как связисты “мучаются” и в дождь и грязь.

Что же это за чудо документ? Это постановление, в котором говорится, что строители дорог, должны класть асфальт, а не убирать, скажем какие-то коммуникации, которые они случайно могут задеть. Мы уже видели таких горе строителей, когда на майских праздниках несколько районов Казани осталось без воды. Это просто строители при строительстве повредили водопровод. Сюрпризы сплошь и рядом.

Так вот! Дмитрий Анатольевич, наверное, уверен, что начиная с подписания этого постановления дороги в России будут строить быстро, качественно, дешево. Мне лично не понятно, что из этого получится, но интуиция подсказывает, что лучше точно не станет.

Ведь тендеры на строительство выигрывают одни и те же организации. Из года в год. А как происходит, тендеры мы уже знаем. Если на строительство дорог выделяется определенная сумма, то организатору проще договориться с одним подрядчиком, чем нанимать несколько. Поэтому я уверен ничего особо не изменится.

На днях, в будний день, был в центре Казани, видел как там строят дороги… С правой стороны дороги припаркованы автомобили. Между двумя автомобилями расстояние 30 см. Передо мной едет небольшой экскаватор колесный, в ковше у которого щебенка. Водитель взрослый дядька, азербайджанской наружности. Едет себе погрузчик прямо, вдруг останавливается и пытается просунуться между двумя автомобилями. Ясно дело, он туда не влезет. Но ему нужно щебенку выгрузить на обочину, за автомобилями. Осознав, что между ними он не просунется, он решил поднять ковш, где была щебенка и протиснуть сверху между автомобилями.

Когда щебенка начала сыпаться сработали сигнализации автомобилей. Ему уже свои коллеги начали махать рукой, мол, куда лезешь… Такого дурака, я решил быстренько объехать, от греха подальше…

Подписывайте, какие хотите приказы, а каждый второй рубль со строительства так и будет уходить в чей-то карман. К тому же, чтобы сделать ямочный ремонт, как обычно это происходит никаких коммуникаций переносить не надо. Поэтому казанские дорожники будут работать по старой схеме.