Автоклассика

Настоящая автоклассика

В последнее время внимание автолюбителей со всего мира переключилось на азиатский автопром, который испытывает несомненный подъем. Однако интересно смотреть не только вперед, но и назад, в светлое автомобильное прошлое, особенно в США.

Когда речь заходит о легендарных машинах из США, первым делом вспоминается Кадиллак Элвиса Пресли. Эта машина розового цвета стала настоящим талисманом певца, ее называли “Розой Элвиса”. Он знаменит и тем, что его Элвис подарил своей маме, и об этом поступке узнал весь мир. Позднее у Пресли был не один Кадиллак, каждый дороже предыдущего, они были черными, белыми, серебристыми. Но навсегда вошел в историю тот самый розовый Кадиллак, который теперь служит экспонатом в музее.

Другой знаковый для Америки автомобиль – желтый школьный автобус. Его можно увидеть во многих в мультфильмах и фильмах, мюзиклах, постановках… Желтый цвет школьные автобусы “получили” на конференции в 1939 году, когда в целях безопасности было решено сделать весть государственный транспорт для детей одинаковым и заметным. Другая похожая история – с фургончиком-магазином для мороженого. Когда у большинства семей не было холодильника в его современном виде, по улицам разъезжал яркий раскрашенный фургон и за несколько центов предлагал детям отведать холодного, сладкого мороженого. Можно было встретить этот передвижной ларек в парках, на пляжах, на фестивалях и т.д.

Автопром США знаменит не только ключевыми моделями, благодаря которым теперь весь мир ищет автозапчасти для американских автомобилей, но и своими выдающимися личностями. Историю создавали Генри Форд, Уолтер Крайслер и другие. Они не только создавали прекрасные машины, но личным примером показывали, что такое американская мечта и как надо работать, чтобы ее осуществить. Они задали правильное направление развития машиностроения, что помогло их компаниям занимать лидирующие позиции и после смерти основателей.

Так, легендарный Мустанг был выпущен в 1964 году, уже после смерти Форда. Мустанг был рассчитан и на европейского покупателя, который предпочитал красивые и изящные машины на двух человек. У Мустанга был длинный капот, короткий багажник и множество опций. И все это предлагалось купить за привлекательную цену. Так что в первый день этих машин было продано целых 22 тысячи! Потом Мустанг пережил множество перевоплощений, но постепенно мощности его двигателя падали, и потребность в мускул-карах пропала.

Другая легендарная машина – Понтиак GTO 1966 года. Он имел необычный дизайн, вертикально расположенные сдвоенные фары. В его рекламной кампании участвовали многие знаменитости, что со временем обеспечило ему статус культового.