Фура. Грузовик. Большегруз.

Немного о негабаритных грузоперевозках

Разобраться с терминами – вот что важно, когда речь заходит о негабаритных грузоперевозках. И в первую очередь нужно понять, как в современных законах различается крупногабаритный и негабаритный груз, поэтому заглянем в законодательство России.

Всякий груз, габариты которого вместе с габаритами перевозящего его транспортного средства больше, чем 4 метра в длину, 2,25 в ширину и 20 метров в длину понимается как габаритный. И если часть характеристик не соответствует этим нормам – груз считается негабаритным. Для доставки таковых по России требуется разрешение установленного образца, где специально обученные люди регламентируют возможный путь доставки, скорость движения и остальные характеристики доставки груза по назначению. О максимально коротком пути зачастую можно забыть, из-за того, что на пути движения автомобиля возникают непреодолимые препятствия, такие как низкие мосты, крутые повороты, участки узкой дороги. Как следствие – возникает необходимость поиска объездной дороги, зачастую кардинально увеличивающей километраж. Например, компания Smart Gruz занимается доставкой из Европы в Россию любых типов грузов.

Трудности с бюрократическим аппаратом – настоящий бич для грузоперевозок. Но в большей части случаев их можно избежать с помощью использования необходимого вида автомобилей, которые предназначены для доставки товаров, размеры тары которых близки к критическим. Принцип действия этой схемы легче понять на примере. Возьмем требующий перевозки контейнер трехметровой высоты. Формально размеры груза соответствуют действующим нормам, но, находясь на специальных прицепах, груз превысит по высоте предельно допустимые показатели. Следовательно, он переходит в разряд негабаритных и требует соответствующего разрешения. Специальный низкорамный трал может послужить в этом случае решением проблемы, поскольку клиренс его рабочей площадки равен девяноста сантиметров. В результате – сумма высоты груза и клиренса трала дает 3,9 метра – груз по критериям может быть отнесен к классу габаритных и по формальным критериям его перевозку можно осуществлять, как и другие грузы.

Точно также можно рассчитать характеристики перевозки для тех грузов, у которых длина находится на уровне предельно допустимых значений. Предельная совокупная длина товара и грузового автомобиля составляет 20 метров. Кроме того, имеются границы «свеса» – элемента товара, который выступает за границы транспорта. Предположим, что наш груз – 17 метров, что соответствует нормам габаритных грузоперевозок. Но расположив его на обычном грузовике, мы превысим нормы. Для того, чтобы этого избежать необходимо использовать особый раздвигающийся прицеп, где перевозимый товар будет отнесен к габаритным.

Конечно, всякая подобная транспортировка довольно дорого стоит, поскольку в расходы войдут оплата услуг персонала с высокой квалификацией и средства, потраченные на обслуживание транспорта. С другой стороны довериться профессионалам гораздо лучше в решении вопроса о способах перевозки и бюрократических проволочках, связанных с ней.