ВАЗ 2114

Обзор автомобиля ВАЗ 2114

Как бы молодые парни из периферии не мечтали о новой иномарке, которая бы собирала восхищенные взгляды молодых подруг и возносила их в глазах окружающих, к сожалению, сегодняшние реалии проживания в России делают такую мечту для среднестатистического парня практически не досягаемой сказкой.

Конечно, исключения есть. Многим, машины дарят родители, некоторые садятся за руль много позже чем большинство, а потому у них есть возможность щеголять на новенькой иномарке из салона. Большинству же приходится рассчитывать на плюс, минус – сто тысяч рублей и продукцию ВАЗа.

В большинстве случаев выбор молодых парней ложится на следующие модели: ВАЗ 2114, 2112, реже 2110, 2115, еще реже «классику», ну или «Приору», но это в силу стоимости уже совсем другая история… Сегодня же мы рассмотрим эталонную «пацанскую» – как ее любят называть сами хозяева таких автомобилей, машину.

По сути «четырнадцатая» это даже не столько логическое продолжение предыдущей модели, сколько та же ВАЗ-2109 лишь с незначительными изменениями. Изменилось достаточно многое, но ничего кардинально.

По экстерьеру изменилась головная оптика, она стала более узкая и появилась характерная «зауженность» к концам, все в соответствии со всеми автомобильными течениями того времени. Появились бампера крашеные в цвет кузова, спойлер, некоторые другие молдинги визуально «осовременившие» модель. В интерьер так же были привнесены некоторые изменения. 

Единственным из доступных вариантов для установки, стала «евро панель» которая раньше устанавливалась опционально. Другие обшивки дверей, и еще немного косметических изменений. Вообще нужно отдать должное, это хоть и был шаг вперед для ВАЗа, однако крошечный, в то время как уже тогда требовался большой прыжок. Автомобиль еще за несколько лет до рестайлинга уже морально устарел, а потому изменения, привнесенные в модель были абсолютно не своевременными, машина оставалось все такой же морально устаревшей конструкцией. В те времена ВАЗ, ровно как и всю страну в целом «нехило колбасило», так что обвинять в этом завод смысла нет.

Что касается самого автомобиля, то даже существует теория о том, что машина, взятая за основу у ВАЗ-2114 – «девятка», дорабатывалась на заводе «Порше». Оттуда не хилые предрасположенности у модели к агрессивному стилю вождения. Насколько это информация достоверна, и что именно дорабатывали в Порше, неизвестно, а потому каждый верит в это в силу «своей испорченности».

На деле же оказывается, что машина действительно управляется намного лучше «классики», ровно, как и разгоняется. Однако сравнивать эту машину, разработанную еще в середине «восьмидесятых» с современными авто, ровно настолько же не уместно как космические корабли с «кукурузниками».

Салон гремит, разгон до ста километров в час занимает порядка четырнадцати секунд, в поворотах машина кренится, и стремится сорваться с траектории. Некоторые владельцы сразу после покупки автомобиля, решают купить стойки ВАЗ SS20 и поменять на другие.

Надежность у этой модели не сильно отличается ото всех остальных ВАЗовских моделей. Она здесь откровенно хромает, и дело именно в качестве комплектующих, и сборке на заводе.

Как итог, можно сказать, что несмотря на то, что эта машина, мягко говоря, далека от идеала, и в ней очень много минусов, данная модель уже давно снята с производства, тем не менее, с дорог России эти машины окончательно уйдут еще совсем не скоро, и будут еще очень долгое время пользоваться заслуженным спросом у молодежи как первая или вторая машина в их жизни.