Автохлам

Почему автопроизводители отзывают автомобили?

За всю историю АвтоВАЗа я слышал всего об одном или двух случаях, когда Волжский завод отзывал партию автомобилей. Было это из-за какого-то дефекта топливной системы. Может быть, отзывов было и больше, просто мне не запомнилось то, что отзывы были масштабными и действительно из-за серьезной неисправности. Для наших автомобилей плохая шумоизоляция, неисправность ходовой части, если сечет гофра и прочие проблемы не считаются серьезными поломками. Если что-то не нравится, поменяют, починят за отдельную плату.

А вот зарубежные автоконцерны отзывают автомобили без угрызения совести и стеснения. Для них это нормальная, привычная практика. Лучше отозвать автомобили и починить за свой счет, чем потом столкнуться с многомиллионными исками от граждан и потерей доверия. Это может сильно повлиять на имидж и продажи в целом.

Но не стоит думать, что даже иностранные автопроизводители отзывают автомобили из-за серьезных поломок, дефектов. Одними из нелепых, на мой взгляд, отзывов было с автомобилями Lexus (Toyota). Это было не так давно. В 2009-ом году началась череда ДТП с автомобилями концерна Toyota. Причиной всему являлись обычные салонные коврики. Точнее коврик под ногами водителя, который ни с того ни с сего западал на педаль «газа». Результат плачевный – несколько ДТП со смертельными исходами.

Конечно, очень плохо, что происходили такие ДТП, но все же я считаю этот факт нелепым, потому что автомобиль за несколько тысяч долларов, в котором продумано практически все – начиная от винтов и заканчивая сложнейшей электроникой, не продумали коврики стоимостью 30-40$. Наши автосалоны вообще продают коврики отдельно от автомобиля. Как будто это отдельная опция.

Еще одним глупым отзывом считаю – отзывы автомобилей Nissan Juke. Более 100 тысяч автомобилей были отозваны из-за того, что у них примерзают замки. В результате чего нельзя открыть дверь. В нашей же стране это сплошь и рядом, тем более если водитель решил помыть автомобиль а на следующий день начались заморозки.