Автомобиль без колеса

Почему так важна диагностика ходовой части автомобиля?

Даже приобретая абсолютно новый и достаточно надежный автомобиль, нужно помнить, что особенности эксплуатации в нашей стране на известных всему миру неровных дорогах вносят некоторые особенности. Это значит, что даже у самой лучшей машины попадает в зону риска ходовая часть. Следить за ее исправностью нужно тщательным образом, постоянно помня о возможных неполадках.

Очень часто водители хороших иномарок теряют бдительность. И это понятно. Ведь звукоизоляция в таких автомобилях замечательная, что в этом случае играет не на руку. Никаких подозрительных звуков не слышно, и водитель думает, что никаких неполадок нет. Бывает, что это неверное предположение. Ходовая часть может иметь повреждения, а вы ничего не узнаете, пока не приедете в автосервис. При очередной замене масла необходимо, чтобы механик сделал диагностику и ходовой части. Это стоит недорого, но обеспечит уверенностью в исправности авто или даст возможность узнать о существующих неполадках, и устранить их вовремя.

Различается поведение иномарок во время движения по трассе и по городу. Ведь, благодаря отличной аэродинамике машина при движении на большой скорости превосходно управляется. Это происходит из-за давления, которое оказывает поток встречного воздуха, прижимая машину к асфальту. Все это позволяет компенсировать возможные люфты в подвеске.

Есть несколько верных признаков того, что тормозная система имеет серьезные неисправности:

– появление любых посторонних звуков, таких как скрипение, постукивание;

– пульсация в тормозах;

– слишком свободное движение педали тормоза;

– западание педали тормоза;

– виляние автомобиля во время торможения.

При обнаружении в своем автомобиле хотя бы одного из этих признаков, сразу же обращайтесь за помощью в автосервис. Не откладывайте это дело, потому что неполадки в ходовой части приводят к неприятным последствиям. Грамотный специалист после диагностики скажет, какие проблемы есть, и как их устранить.

Во время проведения диагностики проверяется следующее:

– полностью тормозная система. Исследование проводится обязательно в нескольких режимах. Таким образом, можно судить о работе тормозных дисков и барабанов. Тормозное усилие проверяют не только общее, но и для каждого колеса в отдельности;

– исправность ручного тормоза;

– какой коэффициент сцепления с дорогой всех четырех колес;

– работа всех амортизаторов автомобиля и наличие неисправностей в их работе;

– состояние развала схождения. При обязательной экспресс диагностике можно проверить, насколько отклоняются колеса обоих осей от оси движения самого автомобиля.

После проведения такой диагностики можно судить о состоянии ходовой части. Первое, что становится понятным, это какие именно детали и элементы системы уже закончили свой срок службы и подлежат замене на новые. Часто вам могут предложить поставить уже бывшие в употреблении, но находящиеся в отличном состоянии детали. Ставить их или нет решать вам. Дополнительно можно оценить состояние МКПП при проведении диагностики ходовой части.

В ремонте подвески есть особенность: обычно детали подвески меняют парой. Это амортизаторы и сайлент-блоки. Не стоит думать, что работники сервиса хотят больше заработать на вас. Дело не в этом, просто, когда выходит из строя деталь с одной стороны автомобиля, то на оставшуюся приходится двойная нагрузка. Неудивительно, что совсем скоро, и она выходит из строя. Поэтому для экономии времени рекомендуется заменить сразу две аналогичные детали.

Ни в коем случае нельзя позволить себе небрежность и беспечность в вопросах ремонта и диагностики ходовой части. Это очень небезопасно. Ведь водитель несет ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров. А безопасность вещь бесценная.