Правильная мойка двигателя в автомобиле

Почему ломаются двигатели?

Если анализировать все случаи поломок в общих чертах, то практически все дизельные двигатели ЯМЗ, как правило, начинали «загибаться» от нескольких причин. Причем эти причины проявлялись как по отдельности, независимо друг от друга, но гораздо чаще в крепком союзе, неизменно вызывая «великолепный» синергетический эффект.

Это низкосортные и грязные виды отечественного топлива, низкокачественные масла, «убитые» (а очень часто конструктивно несовершенные) системы охлаждения и (чисто российское изобретение!) высокие скорости грузовиков на трассах. Причем, если взять самые распространенные в России дизели ЯМЗ, а конкретно форкамерные с головками, выполненными из алюминиевых сплавов, то степень влияния двух первых факторов не так критична, насколько двух последних из озвученных. Именно они приводят к основной беде — перегреванию, а это практически смертный приговор для головки блока, а также другие сопутствующие неприятности, как говорится, без возможности помилования.

И что также характерно, особенно не играет роли, какой дизель – с турбонаддувом или с атмосферным «дыханием». Ведь компрессор, в общем-то, штука зависимая и принудительная, покорный слуга, живущий в основном, как прикажет основная система двигателя. Работа турбокомпрессора хоть и напрягает всю систему, но совсем ей не противоречит, скорее наоборот, способствует ее оздоровлению. Брать энергию отработавших газов, изначально совершенно бесполезных, и направить ее на увеличение КПД силового агрегата – гениальная инженерная идея!

В ту пору, когда нормальные запчасти ЯМЗ были дефицитом, для реанимации трущихся поверхностей была придумана технология плазменного низкотемпературного напыления. Кстати, разработанная в Ленинграде. Скольким двигателям удалось вернуть таким путем жизнь, уж и не перечесть, но факт остается фактом: данное ремонтное ноу-хау по сей день успешно используется в особо тяжелых случаях.

Надо признать, что и появление доступа к нормальным запчастям не привнесло благополучия в ремонтное дело. Мастера открывают такие истины, которые расходятся с привычной логикой возникновения неисправностей. Приходится осваивать виды ремонта, для которых нет запчастей вообще, к примеру, восстанавливать треснутую головку блока. По мнению производителей силовых агрегатов ЯМЗ, это в ряде случаев принципиально невозможно, но, как известно, спрос рождает решение.

Итак, показатели долговечности моторов складываются из множества маленьких «кирпичиков», каждодневно и ежечасно. Поэтому в теме увеличения ресурса не существует мелочей, и пренебречь любой из них – значит зачеркнуть прибавку к ресурсу, накопленную за многие месяцы эксплуатации, десятки тысяч км пробега. Об этом должны помнить все, кто рассчитывает на длинную жизнь мотора своего автомобиля.

Авточехлы на иномарки от компании Акуба. Большой выбор чехлов на любой вкус и цвет.