ДТП. ГИБДД. ДПС.

Полковники бывают разные

Два полковника думают, как снизить аварийность на дорогах, один думает, путем ограничения скоростного режима, другой не понятно чем…

Начальник управления ГИБДД УМВД России по Костромской, полковник полиции Сергей Чернышов считает, что хорошие дороги для нас — зло, что водители должны ездить по полям, а никак не по асфальту.

На протяжении последних пяти лет у нас идет снижение аварийности по всем направлениям деятельности. За первое полугодие 2013 года мы снижаемся на 13,5% по общему количеству ДТП. Произошел рост погибших в июне месяце, связанный с тем, что часть дорог регионального значения потихоньку приводится в соответствие.

Интересно, в Костромской области не собираются отменять транспортный налог? Зачем платить деньги, если ГИБДД “рекомендует” не ремонтировать дороги? 

Другой полковник – глава УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов. Он считает, что нужно ограничивать скорость до 40 км/ч в проблемных участках города. По статистике Рифката Минниханова 20% ДТП происходит именно из-за плохих дорог. Таким образом, Рифкат Нургалиевич предложил ограничить скорость в наиболее аварийных местах до 40–50 км/ч.

Мне больше по-душе идея Минниханова, чем Чернышова, который вообще непонятно чего хочет.

Но и Минниханов глубоко заблуждается, что ограничения дадут какие-то плоды. Во-первых, ГИБДД никогда не опубликовывала аварийные места в Казани. Даже если бы она опубликовала этим места, то я бы посоветовал бы ГАИшниками дежурить на этих местах, чем ждать их в случае ДТП по несколько часов. Во-вторых, в самой Казани я бы не сказал, что основной причин ДТП является превышение скорости или выезд на встречную полосу. Люди попадают в ДТП опережая поток со скоростью 50-60 км/ч.

Это вечером (ночью) можно увидеть гонки по Южной трассе, когда два автомобиля пытаются первыми стартовать на светофоре. Для них в это время главное азарт, который кипит у них в одном месте и не важно, что у них правильно не подобраны шины по марке авто, руль бьет, а глушите ревет как реактивный двигатель самолета.

Вот вам два примера, которые произошли, сегодня на моих глазах за 5 минут

Стою на светофоре пересечения Бондаренко и Ямашева, в сторону улицы Чистопольская. Так как повороты налево запрещены:

Ямашева - Бондаренко

Ямашева – Бондаренко

 Особо умные решают, что развернуть согласно правилам и проехать 400-600 метров для них непозволительная роскошь:

Как должен выполняться поворот по правилам

Как должен выполняться поворот по правилам

Поэтому водители разворачиваются прямо на перекрестке:

Как разворачиваются на самом деле

Как разворачиваются на самом деле

Получается, что водители встают впереди всего потока, который ждет зеленый сигнал светофора. Не у всех получается с первого раза развернуться, и они блокируют весь поток автомобилей. А те, кто стоит чуть позади, не всегда могут оценить из-за чего образовался затор. Поэтому они не успевают вовремя притормозить, начинают нервничать и выезжают на автобусную или встречную полосу…

К тому же слова Минниханова никто не воспримет всерьез. Опять же, он хочет, чтобы снизили скорость до 40-50 км/ч. То есть, согласно вступающим поправкам в КоАП штрафовать можно будет лишь со скорости 60-70 км/ч. Соответственно также и будут ездить водители 60-80 км/ч. Интересный пример, который привел Минниханов, о том, что во Франции снизили скоростной режим до 50 км/ч выглядит как минимум смешно… Теперь наверное Франция стоит в потоке 50 км/ч.