Парковка на газоне

Полный привод

Как красиво нас обманывают автопроизводители и менеджеры в автосалонах. Ведь красиво звучит внедорожник с полным приводом. А если еще и рекламу красивую придумают, то так и хочется продать старый автомобиль и купить новый.

Но, что же кроется за этим полным приводом?

Если на шиномонтажке приподнять на подъемник любой автомобиль и попробовать тронуться, то будут крутиться колеса, в зависимости от привода автомобиля. Если автомобиль преднеприводной, то передние колеса, если задние, то заднеприводной. Если все 4 колеса, то можно хлопать в ладоши – у вас полноприводной автомобиль.

Считается, что полноприводной автомобиль лучше управляем, обеспечивается эффективное использование мощности автомобиля и автомобиль может проехать, там, где застрянет легковушка.

Но на самом деле это не совсем верно! Вездеходом конечно можно назвать Land Cruiser 200, но есть и такие автомобили, у которых полного привода особо то и нету. Ведь у таких автомобилей полный привод реализован посредством подключаемой муфтой.

То есть, если вы ездите по городу, у автомобиля, предположим, работает передняя ось. Не можете заехать в горку или застряли в грязи, тогда электроника включает вторую ось, получается полный привод.

Хорошо! А если долго нельзя выбраться из этого болота, то муфта перегревается и размыкается. Вы снова остаетесь с одним приводом. Нужно ждать, пока муфта остынет, иначе полный привод не заработает. То ли дело, старенькая Нива 4х4, которая проедет там, где паркетник «с полным приводом» сушит свою перегретую муфту.

Поэтому совет тем, кто покупает автомобиль, свято веря в уловки рекламщиков, что это действительно полный привод и интеллектуальная электроника сделает все за вас, даже на льду при скорости 100 км/ч.