Такси

Правый руль, левый таксист

Ужесточение требований к водителям такси продолжается. Под запреты могут попасть автомобили с правым рулем, автомобили старше 8 лет и автомобили купе.

На счет правого руля и 8 лет я еще понимаю, но причем тут автомобили купе? Например, в Казани итак службы такси неохотно берут в такси автомобили с двумя дверьми (ВАЗ 2113, ВАЗ 2112 купе, ВАЗ 2108 и прочие). Неохотно потому, что клиенты не хотят корячиться входить и выходить через одну дверь. Это может испортить имидж службе такси.

Смешно, что депутаты считают, что у автомобилей с правым рулем иное распределением фар, что приводит к ослеплению встречных водителей. Интересно, это же какое иное распределение? Получается автомобиль, привезенный из Японии в Россию по-другому светит на дорогу? То есть в Японии данный автомобиль не ослепляет японцев, а в России, в частности в Краснодарском крае – ослепляет. Они бы еще придумали байку о том, что амортизаторы праворульных автомобилей не так амортизируют на российских ухабах.

Кстати, не совсем понятно это проблема отдельно для Краснодарского края или все же угроза для всей России?

Как отмечают депутаты Краснодарского края, согласно статистике ДТП автомобили с правым рулем чаще попадают в ДТП, чем автомобили с левым рулем. Ну, чаще не значит, что они опаснее. В прошлом году в Краснодарском крае было зарегистрировано 1,5 млн легковых автомобилей. Не думаю, что сейчас их стало намного больше. Получается около 65 тысяч автомобилей в крае – праворульные, если уже не больше.

Доля ДТП на праворульные автомобили не более 8%. Может для кого-то покажется много, для кого-то мало. Даже если предположить, что это очень много и нужно запретить использовать такие автомобили в такси, давайте проведем анализ тех ДТП, в которых участвовали праворульные автомобили. Может быть, они и не были виновниками ДТП.

Могу лишь предположить, что в основном водители праворульных машин попадают в ДТП при выезде на встречную полосу. Так как им приходится выезжать на встречную полосу почти вслепую.