GMC

Различные типы и конструкции систем полного привода

Ниже приведены наиболее распространенные конструкции систем полного привода. Причина разнообразия систем — различное использование автомобилей и, конечно, стоимость автомобиля, поскольку сложные системы постоянного полного привода намного дороже простой системы или привода на два колеса. Другие различия конструкции могут зависеть от того, например, имеет автомобиль привод на передние или задние колеса.

Кроме того, следует учитывать тип автомобиля и его возможное использование, например спортивный легковой автомобиль или пикапы из Америки, используемый для работы в тяжелых условиях, и т. д. Автомобили, предназначенные для тяжелых условий эксплуатации, обычно имеют пониженную передачу для увеличения, при необходимости, крутящего момента. При меньшей цене недостатком системы подключаемого полного привода является то, что автомобиль с такой системой не рекомендуется использовать на дороге с хорошим коэффициентом трения при включенном режиме полного привода. Поскольку в этой системе отсутствует межосевой дифференциал, вся трансмиссия подвергается нагрузке, что приводит к износу и шуму.

В системах полного привода с жестким подключением обычно применяется межосевой дифференциал (или в редких случаях вязкостная муфта), и благодаря этому режим полного привода может использоваться на сухой дороге без каких-либо проблем. То же самое относится к полному приводу с постоянным распределением крутящего момента на все колеса и неотключаемому полному приводу. Разница в том, что полный привод нельзя отключить. В системах полного привода с постоянным распределением крутящего момента на все колеса в раздаточной коробке нет нижней или прямой передачи, поскольку такие автомобили предназначены только для использования на дорогах с твердым покрытием.

Обратите внимание на то, что приведенные выше системы, могут называться по-другому, например в зависимости от изготовителя. Недавно была разработана система с электронным управлением, которая включает полный привод автоматически и только в том случае, когда это необходимо. Примером такой системы является система ITM модели Sportage или модель Sorento, оснащенная системой TOD.