Двигатель

Разновидности двигателей внутреннего сгорания

Сейчас большинство автомобилей обладает двигателями внутреннего сгорания. На первый взгляд, ничего особенного в них нет, технология уже давно известна, но всё же производители стараются внести какое-либо новшество. Самой распространённой разновидностью двигателей внутреннего сгорания является рядный двигатель.

Поршни и цилиндры в таком двигателе в отличие от устройства роторного двигателя – расположены в ряд. Данная технология является наиболее распространённой, потому что устанавливается на большинстве массовых автомобилей. Другим достаточно известным типом двигателя является V образный. Особенностью таких двигателей является расположение цилиндров в виде буквы V под углом от 60 до 90 градусов.

Такие двигатели выдают большую мощность и занимают меньше места, но главный их недостаток – это их сложность и проблемы при определении центра тяжести. V образные двигатели получили большую популярность среди спортивных автомобилей, особенно легендарный V8. Следующий тип двигателя получил широкое распространение на автомобилях Subaru, он называется оппозитный.

В таких двигателях цилиндры находятся под углом 180 градусов друг напротив друга, что обеспечивает большую уравновешенность и устойчивость к вибрациям. Существует даже симбиоз двух типов двигателей, компания Volkswagen предложила рядно-смещённые двигатели, по конструкции они являются чем-то средним между рядным и V образным двигателями, угол между цилиндрами составляет примерно 15 градусов.

Ещё одним автопроизводителем, экспериментирующим с конструкций двигателя, является Mazda. В Mazda RX 8 инженеры установили роторный двигатель, который имеет кардинально другую конструкцию. Треугольный поршень (ротор) вращается в специальной камере, исполняющей роль цилиндра. Такие двигатели обычно являются мощными и экономичными, но есть у них очень серьёзный недостаток – короткий срок эксплуатации.