Водительское удостоверение

Скрученный спидометр: как проверить?

Для автомобиля любого производства самым оптимальным пробегом в год является «проезд» не более чем 7 – 15 тыс. километров. Но всё ли так просто на практике? Приобретая подержанный автомобиль мы часто рискуем, ведь никто правды не скажет о прошлом автомобиля, то же касается и реального пробега автомобиля, как правило, это скрученный спидометр, ну не может машина за пять лет проехать менее десяти тысяч, хотя есть и исключения. Например, мой личный автомобиль был приобретён осенью 2006 года на сегодня у него пробег менее 26 тысяч, а ему уже 9 лет! Так что тот кто ищет, всегда найдёт, но проверить владельца лишний раз не помешает. Вот, об этом и пойдёт речь сегодня – как проверить не скрутили счётчик спидометра назад перед продажей, хотя он может быть просто второй круг гонит, такое тоже бывает.

Для чего же на самом деле скручивать километры и когда это делается? В основном тогда когда за 5 лет автомобиль прошёл более 100 тыс. километров, это и понятно ведь продавая «почти новый» автомобиль можно получить большую выручку. Не только скручивают показатели, но могут и вперёд прокрутить, чтобы «обмануть» и сказать что дорогостоящий технический осмотр и капитальный ремонт двигателя уже произведён.

Только опытный механик сможет понять была ли проведена работа со счётчиком спидометра или нет, есть вариант механического воздействия (например, изменение показателей платы) или просто разбирают и самостоятельно «руками» меняют порядок цифр. Как же всё-таки проверить сколько проехал автомобиль? Для этого надо знать что на заводе производители все цифры выстроены в одну линию и малейшее расхождение не допускается, если таковое имеет место быть, то тут всегда есть факт искусственной корректировки данных, а если его снимали, то избежать царапин и потёртостей на креплении не избежать.

Для проверки достаточно поехать на СТО официального дилера и провести диагностику. Относительно менее дорогих способов проведения проверки – проведите ревизию салона, не доверяйте обивке хорошего качества, её можно заменить, а вот на продавленном водительском сиденье явно много проехано, также важно посмотреть на степень износа кнопок и пластиковых открытых участков. Достаточно много может рассказать степень изношенности тормозных дисков, хотя и их можно заменить, о потёртости накладки на педали и руле тоже должны вас насторожить. Из внешних особенностей на лобовом стекле после большого износа будет много потёртостей и сколов, а если стекло ярко бликует – значит его полировали. Хотя и тут может попасться очень аккуратный водитель.