Поворот налево

Стертая разметка

Очень часто встречаю перекрестки, дороги, где стертая разметка. Водители едут, как хотят. В два, три ряда. Не задумываясь о том, как правильно. И вот благодаря тому, что поступают жалобы на разметку, усилиям дорожных служб все же разметка появляется. И тут у водителя появляется «сложный» выбор.

Если раньше, когда была стертая разметка, водитель мог ехать третьим или четвертым рядом, то благодаря разметке все стало понятнее. Оказывается на дороге не четыре ряда, а три или вообще два.

Поэтому одна половина водителей начинает ехать уже согласно разметке, а другая половина как ездила четвертым рядом, так и продолжает. Так что же делать?

Как минимум можно поставить дорожный знак 5.15.1 – 5.15.2, 5.15.7 – 5.15.8. Может тогда станет понятным для людей, где и какая полоса?

Иногда на дорогах города появляется износостойкая разметка, но у нее только название износостойкая. Остальное все с приходом осени осыпается как листья на деревьях.

Впервые за несколько лет в Казани увидел, что появилась разметка на стыке улиц Декабристов и Копылова:

Теперь-то мне ясно, что можно поворачивать со второго ряда. Также стало видно, что здесь четыре полосы, а не 5-6, как это бывает, когда стерлась разметка. Но, с приходом холодов станет все по-прежнему. Разметка исчезнет, водители будут поворачивать налево с 3-4 рядов. Причем они могут быть все виновны в ДТП, если найдется хотя бы один, кто решит ехать по правилам.

Объясняю в чем причина! Смотрим на картинку снизу:

Поворот налево с разметкой

Поворот налево с разметкой

Видим, что на ней присутствует разметка, которые позволяют поворачивать с крайней левой и со второй полосы. Представим, что стерлась разметка. Водители едут по памяти.

– Ага, вчера тут разметка была, сегодня осталась стертой разметка. Ну и ладно, поворачивать со второй полосы все равно же можно.

Но это не так. Давайте обратимся к ПДД.

Пункт 8.5 гласит:

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Получается, что если сотрется разметка на этом участке дороги, то поворачивать налево можно с крайнего ряда и с трамвайных путей, а никак не со второго или третьего ряда:

Поворот налево без разметки с трамвайных путей

Поворот налево без разметки с трамвайных путей

Так, чтобы не было этого безобразия, попробуем обратиться в ГИБДД и попросить все же их установить знаки, которые бы дали водителю возможность безопасно передвигаться на дороге.