Mercedes-Benz S-Class

Установка лобового стекла

Автомобилю, по мере эксплуатации, требуется ремонт или замена некоторых элементов. Работа проводится специализированными центрами, либо собственными силами, при наличии нужных навыков. Несмотря на кажущуюся сложность, большинство специалистов утверждают, что для проведения ремонтных работ достаточно овладеть базовой информацией.

Замене подлежат элементы, которые не способны выполнять поставленные задачи, по причине изношенности. Нарушение целостности лобового стекла является одним из таких случаев. Установка нового лобового стекла нужна для обеспечения требуемых условий эксплуатации автомобиля, в противном случае велик риск возникновения различных нестандартных ситуаций.

Инструменты и материалы, используемые в ходе работы

Установка нового стекла проводится в случаях, когда отсутствует возможность ремонта повреждений. В иных ситуациях, когда повреждение можно классифицировать, применяются соответствующие механизмы восстановления.

Ремонт подразумевает наличие следующих инструментов и материалов:

  • Новое лобовое стекло;
  • Тонкий стальной прут, типа струны;
  • Канцелярский нож;
  • Жидкость для обезжиривания поверхности;
  • Грунтовка;
  • Одна туба герметика с пистолетом;
  • Бумажный скотч.

Замена лобового стекла

Прежде чем устанавливать лобовое стекло, нужно демонтировать старое. Для этого снимаются декоративные резинки. Открывается доступ к соединению стекла с кузовом, по всему периметру. Используя возможности стального прута, нужно срезать старый герметик. Начинать следует с верхнего угла, одной из сторон. Срезающими движениями, постепенно разрушается все соединение. Особое внимание уделяется области, граничащей с внутренними системами салона автомобиля. Эта часть достаточно хрупкая, поэтому движения делаются с осторожностью.

Подготовка поверхности соединения

Закончив срезание клея и сняв стекло, поверхность нужно подготовить. Первоочередные мероприятия подразумевают удаление старого герметика. Для этого используется канцелярский нож. Старые резиновые прокладки, как правило, становятся непригодными, поэтому тоже удаляются.

В целях обеспечения наилучшей посадки стекла, перед непосредственным наклеиванием, целесообразнее провести предварительную примерку. При необходимости, отмечаются соответствующие границы. Некоторые модели автомобилей оснащены специальными упорами для фиксации стекла, позволяя упростить работу.

Подготавливается поверхность для соединения со стеклом. По периметру соединения, не допускается наличие ржавчины. В случае присутствия очагов коррозии, проводятся работы по удалению, с последующей обработкой поверхности. Перед обезжириванием поверхность зачищается мелкой шкуркой. Далее проводятся мероприятия по обезжириванию мест соединения стекла и кузова.

Наложение грунтовки осуществляется с помощью специальной кисти, либо самодельной конструкции из 7-10 ватных палочек. Грунтовка наносится в месте дальнейшего нанесения герметика.

Монтаж лобового стекла

В качестве скрепляющего средства используется герметик. Чтобы подготовить герметик для работы, его нужно слегка разогреть с помощью строительного фена. Если на улице солнечная погода, то его, некоторое время, можно подержать на солнце. Для работы лучше использовать профессиональный пневмопистолет, с усилением. В противном случае, на половине пути, рука может не выдержать напряжения. Спокойно, не торопясь, герметик наносится полосой, без разрывов.

Для монтажа стекла, лучше использовать специальные присоски, позволяющие переносить стекло без лишних проблем. Разместив стекло по указанным меткам или по соответствующим опорам, необходимо давление, чтобы распределить герметик по контуру. Стоит отметить, что делать это нужно аккуратно, так как второй попытки не будет, работу придется переделывать. При выдавливании герметика из под стекла наружу, торопиться с его удалением не стоит. Делается это после застывания.

Стекло фиксируется с помощью скотча. Наклеивание скотча начинается со стекла, натягивается и закрепляется на крыше, чтобы создать натяжение. Полимеризация герметика, как указывает производитель, наступает по истечении 3-4 часов, однако, как показывает практика, требуются сутки, а иногда и двое. Поэтому, автомобиль целесообразнее оставить на двое суток в покое, приоткрыв передние двери, чтобы избежать внутреннего давления, способное испортить работу. Стоит отметить, что ускорение полимеризации герметика происходит при температуре выше 0 градусов.