Диски

Выбираем колесные диски для легкового автомобиля

От выбора колесных дисков зависит общая управляемость автомобиля и безопасность окружающих участников дорожного движения. Поэтому как и любые автозапчасти для иномарок, диски тоже нуждаются в тщательном выборе.

И если водитель настроен, чтобы колеса могли прослужить как можно дольше, ему нужно с большой ответственностью подходить к выбору колесных дисков.

Для повседневной езды отличным решением окажутся «простые» колесные диски из штампованной стали. Они, возможно, и отличаются большим весом, но отличаются отменной устойчивостью к механическим ударам. Даже если такой диск и налетит на механическое препятствие, то он не выйдет из строя, благодаря металлу, прошедшему холодную штамповку. В случае, если штампованный и погнется, что довольно часто происходит в отечественных реалиях, то он быстро выпрямляется до своих оригинальных форм на специальной машине, которая имеется в наличии практически в каждой шинно-монтажной мастерской…

Но в виду того, что стальные колеса отличаются большой массой (около 10 кг за каждый диск!), то многим водителям стоит обратить внимание на другие виды колес. В частности, на легкосплавные и кованые. Легкосплавные диски отличаются небольшой массой (6-6.5 кг), красивым внешним видом и способность как увеличить курсовую скоростью автомобиля при поворотах и одновременно уменьшить расход топлива. Если выбрать 18-19” легкосплавные диски и установить на них современные, легкие и практичные летние шины низкого профиля, то скорость автомобиля также увеличится.

Но легкосплавные имеют один недостаток – если прилегающие дорогие окажутся неважного качества, то они могут выйти из строя из-за механического удара об бордюр или даже немного выступающую трамвайную рельсу…

Если водитель предпочитает быструю езду, не боясь при этом про сохранность колесных дисков, то ему желательно выбирать кованые диски, изготавливаемые при помощи ковки (используется мощный гидравлический пресс) из всех тех же алюминиевых материалов, которые используется при производстве легкосплавных колес. Но в результате ковки материал получает не зернистую структуру, из-за которой образуются микротрещины, а волокнистую, которая отличается большей прочностью к механическим воздействиям.

Но порой некоторым водителям может показаться, что и кованые, весящие не более 5.5 кг, могут весить много. В этом случае полезно обращать внимание на магниевые колесные диски, отличающиеся большей прочностью и легкостью. Сами магниевые колеса могут быть коваными и литыми. Естественно, первый вариант отличается большей прочностью, чем второй. Но он и стоит дороже. Если водитель желает на порядок снизить подрессоренную массу собственного автомобиля и в то же время увеличить скорость, то магниевые окажутся идеальным решением в большинстве случаев.