ДТП на плохих дорогах должны отвечать дорожники
Ясно как светлый день, что за ДТП по причине плохих дорог, должны отвечать дорожные службы, которые обслуживают данную часть дороги. Но почему-то, Верховный Суд России только сейчас признал это безобразие и решил дать пояснение, об этом сказано в обзоре судебной практики за третий квартал 2011 года.
Наверное большинство людей при мелких ДТП, когда прокололо (спустило) колесо меняли на запаску и ехали дальше. Но, что делать, если пострадал диск, отлетело колесо? Вызывать сотрудников ГИБДД, которые могут посмеяться и сказать «ну что сам виноват…»
Но, ведь это самое ДТП произошло в результате плохого состояния дороги! Любая дорожная служба, когда выступает истцом в суде ссылаются на статью 1079 Гражданского Кодекса РФ, которая говорит, что транспортное средство является средством повышенной опасности, а также на пункт 10.1 ПДД РФ, который должен вести транспортное средство Лифан Солано со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Таким образом, давали понять, что водитель сам виноват. Но, Верховный суд дал разъяснение судам низших инстанций о том, что доводы в стиле «водитель должен ехать с такой скоростью, чтобы имелась возможность вовремя обнаружить выбоины, представляющие опасность для движения» и принять меры «вплоть до остановки» не могут являться доказательством невиновности представителей дорожных организаций. Особенно в тех случаях, когда на дороге нет знаков, предупреждающих о плохой дороге.
Согласно ГОСТ 50597-93 ямы на дорогах не могут быть по длине больше 15 см, по ширине 60 см, а по глубине 5 см. Поэтому если ямы не соответствуют ГОСТ 50597-93, то в этом случае ответственность за ДТП ложится на представителей дорожных служб.