55 светофоров без остановок
Еще в марте увидел видео, как водитель из США выложил в сеть видео, как он проехал 55 светофоров на «зеленый», ни разу не остановившись на «красный». Все не доходили руки попробовать повторить опыт американца, только уже в наших условиях – в Казани.
Сделать такое же видео один в один, для Казани – невозможно, так как американец двигался практически по прямой дороге. В Казани таких прямых с таким количеством светофоров попросту нет. Но тем интереснее будет эксперимент.
Для удачного эксперимента нужно хорошо знать время переключения светофоров ну и чтобы улицы были пусты. Именно поэтому я выбрал время – два ночи. Дороги практические пустые, светофоры “видно за километр”.
Я долго думал, какой выбрать маршрут, но так и не определился с ним. Поэтому для начала я решил просто проехаться в центр города и вернуться обратно на тоже место, откуда начал движение, не считая количества светофоров.
Получилось следующее:
Расстояние примерно 21 км, если верить справочнику 2ГИС, это расстояние на автомобиле займет около 53 минут езды. По-моему даже с учетом 60 км/ч, это не должно занять более 35 минут. Хотя может они как-то пробки считают.
Я насчитал 42 светофора. Для того, чтобы проехать без остановок я выбрал тактику успеть проскочить на зеленый или ехать медленно, чтобы успеть на переключение. Пусть буду ехать 10 км/ч, но успею. Итак, в среднем скорость движения была 60 км/ч, где-то конечно доходила и чуть больше.
На первый раз полностью остановился лишь на трех светофорах. Если бы была задача не останавливаться ни при каких ситуациях, то например, на перекрестке Ибрагимова – Восстания, вместо того, чтобы ехать прямо, я бы повернул направо. Так как направо горел «зеленый», а прямо пришлось остановиться и ждать «зеленого». Ну и в этих трех случаях в принципе можно было выбрать скорость, чтобы успеть на переключение. Опять же это был просто пробный “полет”.
Что у меня получилось? Думаю, что хорошо зная время переключения и время работы светофоров, можно проехаться по Казани не стоя на красный сигнал светофора. Но только в ночное время. Днем хотите вы того или нет, потом автомобилей куда больше, так и наравят вклиниться в ваш ряд или подрезать.
Что дальше? Ну как я сказал первый блин комом. Я думаю американец тоже не с первого дубля снял ролик, поэтому попробуем конечно увеличить количество светофоров.