ГИБДД. ДПС.
Фото nilbug.ru

А кто будет платить штрафы?

Жаль, что речь не идет о автомобилях стоимостью 200-300 тысяч. Скорее всего, такой автомобиль будет стоить в несколько раз дороже. Речь идет об автомобилях Volvo. Не знаю, как сейчас, но раньше считалось, что автомобили Vovlo одни из самых безопасных автомобилей. Сейчас же столько различных журналов, изданий, что каждый считает своим долгом сделать собственный рейтинг.

Еще в прошлом году компания Volvo приоткрыла завесу своих планов и стало известно, что шведы разработали и даже успешно протестировали проект SARTRE. Особенность данного проекта (разработки) заключается в том, чтобы автомобили могли ездить без участия водителя.

Это мечта любого пьяного водителя. Сел в автомобиль и он везет тебя куда надо. Раз технология протестирована, значит, на нее есть гарантии, значит, водитель может сидеть на пассажирском сиденье в любом состоянии – трезвом или пьяном. Тогда и лишать прав по сути некого? Или все-таки есть кого? Ведь водитель задал маршрут автомобилю с помощью навигационной системы, он же не сам едет куда вздумается.

Как уверяют шведы, в прошлом году у них получилось протестировать систему SARTRE в колонне автомобилей, которая состояла из грузовых и легковых автомобилей. Первым грузовиком управлял обычный водитель, остальные автомобили ехали за ним без водителя.

Система конечно интересная, только у меня есть вопросы:

1. Это у них в Европе дороги хорошие, в наших условиях у бортового компьютера процессор закипит, учитывая каждую яму, чтобы объехать или снизить перед ней скорость.

2. Помимо дорог в Европе есть и разметка. У нас же разметка видна только перед празднованием 9 мая, когда обновляют все разметки и пешеходные переходы.

3. Безусловно, система позволяет, как говорят сами разработчики водителю отдохнуть за рулем. Но, во-первых, водитель сел за руль не отдыхать! Во-вторых, со временем система настолько разбалует водителя, что он сам уже не сможет принимать какие-то важные решения.

Это конечно если водитель постоянно будет пользоваться этой системой и доверять управление самой системе. Вскоре, может быть и остальные производители автомобилей начнут внедрять систему SARTRE в свои автомобили или предложат собственные разработки. Глядишь через пару лет мы увидим нечто подобное на автомобилях БМВ 3 серии. Хотя автомобили BMW итак нашпигованы различной электроникой, которая способствует комфортному и безопасному вождению.