Дорога
Фото nilbug.ru

А вы умеете ездить сами?

Хорошо, что инженеры придумывают различные системы помощи водителям. Не понимаю, как можно ездить без ГУРа и АБСа. Хотя сам много раз ездил на наших автомобилях. Но все же, такие системы очень помогают водителям. Но не стоит забывать и про собственный опыт и полагаться лишь на технику.

Уже несколько лет назад компания Форд разработала систему автоматической парковки автомобиля – Active Park Assist. В реальной жизни я такую систему конечно не видел, видел лишь на видео. Может быть, и не плохая идея, но все же если постоянно рассчитывать на электронику, то сам водитель вообще сможет когда-нибудь самостоятельно парковаться?

К тому же система Active Park Assist рассчитана как я понял на так называемую европарковку, когда автомобили стоят параллельно проезжей части:

Автоматическая системы парковки Форд

Автоматическая системы парковки Форд. Фото russian.carmk.net

Ну, это может быть в Европе так, у нас же люди паркуются как захотят. К тому же возле торговых центров, различных магазинов парковки могут быть не параллельными:

Парковка возле дома

Парковка возле дома. Фото forum.auto35.ru

Хотя может быть для некоторых людей все-таки эту систему установить нужно в обязательном порядке. У моего знакомого во дворе одна женщина уже несколько раз задевала различные машины, причем сдавала как назад, так и ехала вперед. Она одинаково плохо ездить задним ходом и вперед.

При всем при этом тот же самый Форд снова придумал какую-то систему, которую назвали – система активного руля, которая должна облегчить управление автомобилем на небольших скоростях.

Это мне напоминает прошлогоднюю новость в Казани. Водитель, по-моему, Шевроле Нивы перевернулся или опрокинулся возле парка «Кырлай» на скорости 20-40 км/ч. После чего водитель заявил, что потерял управление.

Для инженеров Форд этот водитель представляет большую ценность. Как можно не справиться с управлением на 40 км/ч? Если водитель зазевался и влетел в отбойник или на кочку – поверить еще можно, но чтобы потерял управление…

Похоже, что именно для таких водителей Форд старается больше всего. Хотя я считаю наличие ГУРа – это уже большой плюс. Не надо крутить руль с большим усердием, при любых скоростях. А вот для чего нужна система активного руля мне так и не понятна. Я думаю, если эта система была так нужна водителям, то инженеры Volvo уже давно внедрили бы в автомобили Volvo S60. Не зря многие до сих пор считают, автомобили Volvo одни из самых безопасных автомобилей в мире.

Очень свежий пример: буквально на днях не смог разъехаться на узкой улице с Audi Q3. Девушка на Ауди пыталась прижаться вправо, чтобы пропустить меня. У нее не получалось. Пришлось метров 30 сдавать назад, чтобы она проехала, хотя ей назад можно было сдать метров 7-10, чтобы пропустить меня. Избаловал нас “автомат”, круиз-контроль и прочие системы…