Автомасла: виды и способы замены
На первый взгляд, простая работа по замене масла может вызвать череду ненужных ошибок, а также ряд сомнений. Сомневаться можно на любом этапе. Начиная от выбора масла, заканчивая определением способов замены, и выбором интервалов (или периодичности).
На рынке присутствуют масла многих производителей, которые предназначены для двигателей различных авто, с учётом износа и типа агрегата, типа топлива, региона эксплуатации и сезона года. Конечно, авто производитель даёт рекомендации по выбору завода-изготовителя масла, но многие ориентируются на цену, да и не всегда оригинальное масло может быть доступно. Кроме того, важно также опасаться подделок.
Выбор типа масла возможен из трёх разновидностей: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Современные высоконагруженные двигателя, особенно с высокими нагрузками, могут успешно работать с оптимальными по компонентам синтетическими маслами. Такие масла получены сложным путём смешивания химических компонентов, более текучи, обладают хорошими смазывающими способностями, а также, сохраняют свои свойства при высоких нагрузках. Новые двигатели, а также работающие в тяжёлых режимах требуют именно хороших масел. Вы также решаете дополнительно некоторые задачи. Это не увеличение расхода топлива, за счёт уменьшения сил трения. Хорошая смазка при различных условиях микроклимата.
Минеральные масла более просты в изготовлении, более вязкие, но несколько проще в получении, поэтому стоят дешевле. Полусинтетические масла, как правило, являются смесью двух масел, в стремлении сочетать не высокую стоимость и хорошие эксплуатационные показатели. Такие масла целесообразно применять на более простых двигателях, или моторах с износом, близким к капитальному ремонту.
Авто производители часто, помимо вязкости масла, выставляют определённый барьер, выставляя дополнительное требование в виде класса допуска. При этом они нормируют концентрацию отдельных элементов в составе масла.
Замена масла может производиться двумя основными способами. Замена, через сливное отверстие и путём вакуумного отсоса.
В первом случае вы способны произвести замену самостоятельно, прогрев двигатель и установив его на ровной площадке – яма в гараже (или подъёмники автомобильные). Достоинство метода заключается в удалении всех отложений из поддона двигателя. Недостатки заключаются в большей трудоёмкости и временных затратах. А порой, без специального инструмента, это и невозможно сделать.
Вакуумный отсос производится через уровне измерительный щуп. Происходит за короткое время, при минимальных затратах времени, но, доступен, как правило, на СТО, где в наличии специальное оборудование. Основным недостатком является наличие «мёртвого» остатка, который высосать не получается. В дальнейшем этот остаток, смешиваясь со свежим маслом, может снизить характеристики, а как следствие, периодичность замены масла.
Периодичность замены масла составляет обычно 10 000 км, хотя отдельные производители устанавливаю и 15, и 20 тыс. км. Но, в этом случае, нужно быть уверенным не только в качестве масла, но и топлива. Ведь, избыточное содержание той же серы в бензине, может сказываться на составе масла, и оно не сможет выдержать весь межсервисный интервал. И дорогостоящий ремонт двигателя обойдётся вам дороже, чем экономия на несвоевременной замене. Поэтому, всё же старайтесь менять масло по принципу – раз в сезон, или соблюдая интервал – 1 раз в 10000 км. И тогда сердце вашего авто будет стучать долго.