Диагностика и устранение поломок автомобильного генератора
Ни для кого не является секретом, что источник электричества в автомобиле – это аккумулятор, который получает заряд от генератора. Без постоянной подпитки аккумуляторной батареи автомобиль просто не сможет передвигаться. Поэтому исправность автомобильного генератора является важным аспектом работы автомобиля. Для этого и существует диагностика Форд Транзит.
Первым признаком поломки автогенератора является индикатор подзарядки аккумулятора на приборной панели. Если при запуске силового агрегата он загорается, то это означает что ток, от генератора не поступает на аккумуляторную батарею. В большинстве случаев это свидетельствует о сильном износе щёток.
Светящийся индикатор также может свидетельствовать о поломке диодного моста либо электронного регулятора напряжения. Хотя бывают случаи, когда индикатор не является свидетельством электрической поломки связанной с генератором. Так, к примеру, при сильном растяжении ремня из-за возникающих по этой причине перебоев, индикатор также может загореться.
Ещё одним способом проверки качества работы автомобильного генератора, является его диагностика при заведённом моторе и включённом свете фар. В случае если генератор сломался, то при нажатии акселератора интенсивность свечения ламп будет неизменной.
Для более точных сведений необходимо измерить вольтметром величину напряжения на аккумуляторных клеммах при заведённом моторе. При работе мотора на холостых оборотах величина напряжения должна соответствовать 13,6-14,9 В. если будет замечена разница на один вольт в сторону уменьшения, то это свидетельствует либо о поломке электронного регулятора, либо генератора.
Чтобы произвести полный ремонт автомобильного генератора, первым делом его необходимо демонтировать. После чего необходимо произвести диагностику его работы, что возможно только на специальном стенде. Это позволяет определить неисправности, которые невозможно выявить стандартными способами.
Довольно часто при выходе диодного моста показатели напряжения генератора снижаются, а при поломке электронного регулятора наоборот увеличиваются. Определить такую поломку стандартными приборами довольно сложно, так как она проявляется только при нагрузках. Также, сложно определить замыкание обмотки либо диодов.
После снятия генератора его нужно качественно вымыть, для чего подойдёт обычный бензин. Если при проведении диагностики были выявлены дефекты в диодном мосте либо электронном регуляторе напряжения, то их можно заменить целиком или поменять вышедшие из строя запчасти – диоды или микросхему.
В случае пробоя либо замыкания обмотки генератора, которые обусловлены прогоранием изоляции, механическим повреждением витков или межвитковым замыканием, самостоятельный ремонт поломки не возможен. Решается проблема полной перемоткой обмотки, которую может произвести только специалист в данной отрасли.
Также хочется отметить, если замыкание либо пробой обмотки генератора произошёл на роторе, то лучше задуматься о полной замене устройства. Это обусловлено тем, что даже после перемотки обмотки опытным специалистом происходит смещение центра тяжести и как следствие быстрого износа генератора в будущем.
В случае поломки подшипников на роторе генератора проблема с лёгкостью решается полной их заменой. При этом очень важно понимать, что даже при поломке только одного подшипника, производится замена обеих деталей.