ДТП ответственность
ДТП. Всегда неприятно попасть ДТП, вдвойне неприятно, если виноват сам, начинаешь винить себя, что недоглядел… а потом думаешь «ладно хоть живой остался».
Наверное, каждый водитель, хоть раз да попадал в ДТП. Есть случаи, что водитель с 20-30 летним стажем впервые попал в ДТП и не знает, что делать. Так как испытывает шок и небольшой дискомфорт от того, что в течение 20-30 лет ни разу с этим не сталкивался, а что делать тем более не знает.
ДТП в Казани привычное дело, за сутки в Казани происходит от 100 до 300 дорожно-транспортных происшествий. Большинство, из которых из-за невнимательности, излишней самоуверенности, а потом уж из-за нарушения ПДД. К невнимательности можно отнести случаи, когда водители должным образом не следит за дорогой, постоянно отвлекается на разговоры. Излишней самоуверенностью, мы считаем водителей стаж вождения, которых 2-3 года. Таких людей нужно особо опасаться. Почему? Все потому, что именно при таком уровне вождения человек думает, что он уже достаточно хорошо и уверенно управляет автомобилем, а если у него не было ни одного ДТП, то он считает, что это сверхоптный водитель.
Что же делать, если вы попали в ДТП? Читаем внимательно пункт 2.5, 2.6, 2.6.1, правил дорожного движения:
При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
1. немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
2. принять возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
3. освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
4. сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
Это основные правила, которым следует придерживаться и даже не думайте об оставление места ДТП. А тем более, если имеются пострадавшие! Во-первых водительское удостоверение вы лишаетесь автоматически. Во-вторых вас могут привлечь к уголовной ответственности. Если для вас это не так страшно, отмажут родственники, знакомые. То подумайте, что могут с вами сделать родственники и знакомые пострадавших.
Ситуация 1. Свое первое серьезное ДТП произошло со мной по моей же вине. В течении большого времени я подъезжал к дому в одно и тоже время (темное время суток) и через час-два приходилось уезжать. Причем, нужно было сдавать задним ходом. Я на столько привык, что в это время никого нет и «сдавал» задним ходом свободно, глядя лишь в одно зеркало! Но однажды днем, в спешке пришлось ехать по делам. Привычка… сдавал также, глядя лишь в одно зеркало… это меня и сгубило. Позади стояла Нива, которую я видел, когда включил заднюю передачу, но забыл о ней, когда начал движение. Самое интересное, что приближаясь к Ниве я еще «поддал газку»… Итог – бампер цел, но крыло пострадало. У Нивы только лишь царапина.
Какое-то время я вошел в «ступор» и честно сказать думал о том, что я не прав. Уехать с места ДТП или нет? Нет! Рядом находился банк, там установлены камеры и меня могли опознать. Спокойно включил аварийную сигнализацию, вышел из автомобиля стал ждать хозяина. Через 3 минуты хозяин автомобиля вышел. Вину свою отрицать глупо, результат на лицо. Было 2 варианта – договориться, вызывать ГАИ. Какой смысл договариваться, если мой ремонт по-любому оплачивать буду я? Дело в том, что у Нивы была лишь царапина, значит ее ремонт будет намного меньше моего. Есть смысл не вызывать ГАИ, чтобы в моей практике якобы не было страховых случаев, в результате чего ежегодные взносы ОСАГО могут сокращаться из-за отсутствия безаварийной езды. Я предложил водителю 1000 рублей, на что водитель начал торговаться на 2000. Но так как собой были только 1500 из которых 500 нужно было потратить на бензин, то все таки сошлись на 1000. Одним из убедительных аргументов, были слова «да ладно у тебя тут царапина на 300 рублей, а у меня крыло на 5000…».
Чтобы не было недоразумений со стороны водителя Нивы, я потребовал написать расписку, что в результате ДТП он получил деньги и претензий ко мне не имеет. Взяв расписку, получил деньги разъехались в разные стороны.
Ситуация 2. Весенним днем ехал по городу с таксистом домой. Таксист признался, что за рулем этого автомобиля всего 3 недели и не до конца привык еще к нему. Въехав на узкую дорогу, где была колея, он не рассчитал габариты своего автомобиля и зеркалом задел встречный автомобиль. Причем свое зеркало разбил полностью, а на встречном автомобиле, только царапина на зеркале. Что делать? Отец меня убьет, штраф наверное выпишут начал нервничать таксист. Водитель встречного автомобиля не был сильно расстроен, так как его автомобиль в принципе не пострадал. Что делать? Как остаться всем довольным? Все очень просто, я позвонил товарищу в магазин запчастей, причем включил громкую связь, чтобы оба водителя слышали разговор. Оказалось, что китайский стоит 1700, а оригинальный от 4300. Я говорю таксисту:
– Дай ты ему 500 рублей, он признает себя виновным, приедет ГАИ, оформят тебе справку, что ты не виновен, со справкой у тебя вопросов в страховой компании возникнуть не должно. Получишь 4300 рублей, купишь за 1700, остальное девушку на цветы останется. Или сами оформляете схему ДТП и едете в ГАИ, так как ждать сотрудников ГИБДД будете долго.
Я помог им составить схему ДТП, расписался, что я был свидетелем. По дороге в ГАИ таксист довез меня почти до дома. Ради интереса оставил свой номер и попросил позвонить, по результатам общения с ГАИшниками и страховой компанией.
Через две недели таксист позвонил, и сказал, что все нормально. Страховая согласилась на возмещение вреда ДТП и выплатит 4500 рублей. Хотя получал он эти деньги еще две недели.
Ситуация 3. Произошло буквально на днях. Еду по ул. Космонавтов в крайне правом ряду, в сторону проспекта Ямашева. Меня начинает обгонять автомобиль Toyota Camry. Не успев подумать про себя «во дурак!» вижу на встречу едет ВАЗ-2114. Но Camry уже обогнала меня и… произошло ДТП… Я успел нажать на тормоза, если бы не ABS думаю, тоже бы поучаствовал в этом ДТП.
Водитель ВАЗ-2114 конечно был в шоке. Ситуация для водителя Camry плачевная, во-первых 12.15 часть 4 – лишение водительского удостоверения, во-вторых ремонт за свой счет по-любому. Ну ремонта за свой счет ему не избежать, сам нарушил, сам и отвечай. Но лишения прав можно избежать, если не вызывать сотрудников ГАИ. Пока водитель ВАЗ-2114 разглядывал не повреждены ли его диски я позвонил в автосервис и попросил оценщика по телефону оценить ремонт. Оценили ему ущерб примерно в 15000 рублей.
Водитель Camry человек в годах, все понимал, что есть свидетели и раскачать дело вряд ли удастся. Даже пытался переставить автомобиль в крайне правую полосу. Якобы он ехал по ней. Но любая экспертиза подтвердит, кто являлся виновником ДТП. Тем более, что у ВАЗ-2114 был пробит радиатор и по следам понять, кто и где находился. Это дело пяти минут.
После ДТП пассажирка Toyota Camry начала угрожать, что сейчас приедут ее гаишники и им ничего не будет. На что была послана, куда подальше… В разговор мужчин не стоит вмешиваться. Водителю Toyota Camry была предложена следующая схема:
1. Приезжают сотрудники ДПС, фиксируют ДТП по результатам которой водитель Toyota Camry является виновником и в результате чего он теряет водительское удостоверение. А водитель ВАЗ-2114 в любом случае будут прав и получит выплаты ДТП от страховой компании. Пусть она растянется на месяц, но получит!
2. Водитель Toyota Camry отдает 15000 рублей на ремонт автомобиля, водитель ВАЗ-2114 пишет расписку, что претензий не имеет и в любом случае восстанавливает свой автомобиль за свой счет.
Сошлись на втором варианте. Ведь за 4-6 месяцев можно отбить эти деньги, имея под ногами автомобиль и водительское удостоверение. Помните, что ответственность водителя при ДТП в любом случае определит группа разбора.
Советы проекта Анти ДПС:
1. Не теряйте голову, когда инспектор будет заполнять все необходимые документы. Чтобы не остаться без денег и с разбитым автомобилем пусть инспектор ГИБДД кроме перечисленных видимых повреждений укажет “возможны скрытые повреждения”.
2. Если вы застрахованы по КАСКО, то незамедлительно звоните в свою страховую компанию, для получения необходимых инструкций.
3. Не перемещайте осколки, предметы, детали кузова до прибытия инспектора ГИБДД. Фотографируйте или снимайте на видео, где вы находитесь, расположения транспортных средств на проезжей части, следы шин и т. д.
4. Запишите координаты других участников ДТП, свидетелей, автомобилей которые ехали рядом и могли видеть происходящее.