ЭБУ – электронный блок управления
Сегодня в Казани прошел дождь, местами ливень и говорят, что еще и град. На некоторых улицах образовались большие лужи.
Несмотря на это, до дома я все же доехал нормально. Но, устроиться удобно на диване не удалось. Так как позвонил товарищ, у которого, судя по всему, случился гидроудар.
Приехав на место, начали выяснять почему не заводится его Лада Гранта. Перечитали несколько форумов, перепробовали множество советов. Но, машина так и не заводилась, «горела» лампа иммобилайзера. Похоже, что какой-то датчик залило водой.
У него это не в первый раз. Однажды через 15 минут все прошло. Но в этот раз даже после часа автомобиль не хотел заводиться.
Обзвонили несколько ближайших автосервисов, там развели руками, браться за работу не хотели. И тут я вспомнил, что недалеко в гаражах я делал диагностику инжектора.
Съездили, мастер уверил, что работа не сложная, но нужно осмотреть автомобиль. Пришлось буксировать автомобиль. Но для начала нужно было выехать со двора. Вот это испытание, когда никто не пропускает и у тебя нет приоритета.
Около часа мастер «шаманил» над машиной. В итоге достал запасной электронный блок управления (ЭБУ или просто «мозги») и машина завелась. После чего просушил их и машина завелась. Как так можно делать автомобили, что их можно просто зачерпнуть водой из лужи?