ДТП
Фото nilbug.ru

Езда в гололед

Итак, за окном зима, на дорогах гололед, а вам необходимо пользоваться автомобилем? Думаю, что применение некоторых советов позволит Вам сесть за руль и успешно справиться со всеми делами.

При езде по гололеду важны две вещи: шины и мастерство водителя. На льду полезны мягкие шины, как с шипами, так и со специальным протектором “липучка”. При холоде, лед уплотняется, и шипы часто проскальзывают по его поверхности и тогда «липучки», значительно эффективнее сокращают тормозной путь. А на подтаивающем, на солнце льду, из-за образуемой воды торможение малоэффективно на любой покрышке.

Если у Вас на улице от минус 10 до нуля, то наиболее эффективными остаются шипы. 

Наиболее удачным вариантом для всех условий может стать шипованная “липучая” покрышка. Но при этом надо помнить, что любая резина на Вашем автомобиле не станет абсолютной гарантией от возможных ошибок вождения.

Надо понимать, что надежное соединение колеса с дорогой возникает при переходе от качения к проскальзыванию. Следовательно, эффективность резкого, торможения на скользком покрытии, очень низкая. А удержание тормозов вообще ведет к блокированию колес авто и его возможному заносу. Максимально эффективным приемом торможения является частое и прерывистое нажатие на педаль.

Как ни удивительно, но многие аварии происходят из-за высокой эффективности тормозной системы, так как шины блокируются. Источник проблем найден. Что же дальше?

Устройство ABS заменяет опытного водителя, не позволяя бездумно воздействовать на тормоза и обеспечивая максимальное сцепление колес. 

Управляя авто с ручной КПП опытный водитель избегает резких маневров и резких нажатий не только на тормоза, но и на сцепление, добиваясь минимального времени переключения скоростей. Овладев таким переключением, можете начинать учиться тормозить двигателем. Вначале убирается нога с педали газа, после чего обороты двигателя падают, и начинается торможение. Затем Вы включаете следующую в сторону понижения скорость. В это время обороты могут падать очень быстро, и автомобиль ведет себя неуверенно. Ситуация исправляется плавным движением руля в противоход заносу и “легчайшим” нажатием на педаль сцепления. При восстановлении устойчивого движения, включается следующая пониженная передача. А в промежутках Вы быстро и “плавно” придавливаете тормоза, что ускорит полную остановку автомобиля.