Грузоперевозка. Где и в каких перевозках используются фуры
Подавляющее большинство грузов, которые везут по различным дорогам, относятся к группе габаритных (стандартизированных). Промышленное сырьё и отделочные материалы, продукты и бытовая электроника, мебель и автомобили, лекарства и одежда и т.д. В основном их перемещают на автомобилях грузоподъёмностью от одной до двадцати тонн. Помимо габаритных грузов многие компании готовы к транспортировке негабарита.
Фурой называют многотонные грузовики, образованные двумя компонентами. Тягачи различных марок – это мощные кабины со встроенными в них двигателями, которые способны разгоняться до скоростей, сопоставимых со скоростями передвижения легковых машин. К приводам присоединяются прицепы, которые и дают объём для перевозки грузов. Естественно, вместительность прицепа по объёму и массе должна соответствовать мощности тягача (или наоборот). Это делается с таким расчётом, чтобы фура сумела ехать быстрее малогабаритных грузовиков. Ну и самая главная часть любого автомобиля тут важнее ещё, чем обычно. Та самая, которая располагается между рулём и педалями, и от которой зависит всё управление многотонным грузовым транспортом. Короче, тут нужны профессионалы исключительно высокого класса.
На одной фуре может быть перевезено до двадцати тонн полезного груза, а срочная его доставка между городами чаще всего именно в таком формате и организуется (на расстояниях до трёх тысяч километров). Среди фур могут встречаться также рефрижераторы (в случаях скоропортящихся грузов). Упрощение и ускорение загрузки фур достигается кранами-манипуляторами. Они способны перемещать пакеты и одиночные грузы, контейнеры и длинномеры, поддоны, другие специфические виды тары. Скорость перевозок, как и потребность в автопарке, за счёт применения кранов становится меньше на 50%.
Независимо от используемой техники, марки машин и других технических подробностей, обязанностью компаний-перевозчиков является обеспечение возможно полной сохранности доставляемых товаров, а также выдерживание сроков их прибытия. Ошибки в организации процесса, ставя под удар отправителей и получателей товаров, наносят серьёзные финансовые потери обоим. Эти потери обычно (с полным основанием, заметим) перекладываются на перевозчиков. О репутационных издержках и говорить излишне.
Хорошая статья, мне очень понравилась. Жаль, что прочитал я её немного поздновато. Когда первый раз нанимал компанию грузоперевозчика “CargoService” (http://rus-cargoservice.com/). Долго не понимал, почему они мой груз в 2 тн. запихают в фуру. Пока они мне не объяснили и я не понял, что ни черта не шарю.