Фотофиксация. КРИС-С

Как работает антирадар?

Антирадар это прибор, который искажает показания радара, используемого дорожной полицией. Прощу не путать с радаром-детектором. Естественно, такое устройство объявлено вне закона, как в Европе, так и РФ. Всё просто: если хотите помешать нормальной работе дорожной полиции — придется вступить в противоречие с Уголовным кодексом.

Между тем, как советовал Остап Бендер, кодекс надо чтить, и тут на помощь приходит вторая версия прибора — тоже с приставкой «анти», но, в отличие от первой, разрешенная к применению. В данном случае прибор просто детектирует сигналы, сходные с сигналом полицейского радара, и заблаговременно сообщает водителю об обнаружении такого сигнала в ближайших окрестностях.

Ну а «предупрежден — значит, вооружен», и можно загодя притормозить. Таким образом, в сравнении с предыдущим, незаконным вариантом, этот прибор не такой уж и «анти», и у него свое, более мягкое и правильное название — радар детектор, но в угоду устоявшимся речевым стереотипам, будем и в этом случае пользоваться все тем же определением антирадары.

Принцип работы антирадаров

Если говорить о России, то ГИБДД ведет свою слежку в четырех диапазонах волн: на частоте 10-11 ГГц, 24 ГГц, 32—36 ГГц (широкополосный) и, наконец, ультраширокополосный диапазон с частотой до 36 ГГц. Принцип, коротко говоря, такой: импульсные радиосигналы, излучаемые полицейским прибором, наткнувшись на движущийся объект, отражаются от него и меняют свою частоту. Затем радар принимает отражённый сигнал. Исходя из времени между приемом двух отраженных импульсов, прибор определяет скорость движения объекта.

Техника ГИБДД постоянно совершенствуется, на вооружении у полиции сегодня очень серьезные приборы, но и антирадар против стрелки, признанного лидера в сфере ловли лихачей, — уже стал реальностью.

Основные свойства антирадаров

Чувствительность: самое, пожалуй, существенное качество. Ведь водителю совершенно незачем тратить нервы на ложные срабатывания антирадара. Устройство должно уметь отфильтровывать и игнорировать те радиосигналы, которые не имеют отношения к засевшим в засаде полицейским. Чувствительность Она определяет, на каком расстоянии прибор «засечет» полицейский радар. Чем раньше, тем больше времени будет у водителя на то, чтобы среагировать. Впрочем, чрезмерная чувствительность — это тоже плохо, в таком случае возможно учащение ложных срабатываний.

Характер оповещения: может быть звуковое, визуальное и т. д. С этим, конечно же, — всё относительно, то есть на вкус самого водителя. Кому нравится подмигивающий дисплей, кому интересна сила сигнала в цифровом формате, третий предпочтет бегущую строку текста, четвертый — звуковой тревожный сигнал. Ну а пятый, не надеясь на свое рассеянное внимание, пожелает, чтобы предупреждение поступило в мозг сразу по всем возможным каналам.

Способ установки: любая модель на кронштейне устанавливается на лобовое стекло; источник питания — встроенная непосредственно в прибор батарея или же автомобильный прикуриватель. Желательно, чтобы в месте установки антирадара на стекле отсутствовали элементы подогрева и тонировочная пленка — их наличие влияет на приём сигналов. Желательно, чтобы крепление прибора легко выдерживало многократные циклы «снять — установить», ведь всякий раз, покидая свой автомобиль, вы будете снимать свой антирадар.

Теперь задача купить антирадар и даже самый крутой радар детектор против стрелки — несравненно упрощается. И решение этой задачи — за вами.