Как выбрать ступицу для японских автомобилей?
Ступица – это подшипниковый узел, соединяющий колесо с деталями подвески автомобиля и обеспечивающий вращение колес вокруг своей оси. В основе ступицы лежит подшипник. Подшипники могут использоваться как двухрядные шариковые, так и двухрядные роликовые. Особенность ступиц заключается в том, что подшипник является неотъемлемой частью самой ступицы и не может быть заменен отдельно от нее.
Cтупицы бывают оригинальные, которые изготовила фирма производитель автомобиля; и дубликатные, которые производит другая компания. Продажа подшипников в СПб. Более 25 тысяч различных наименований в наличие и под заказ.
По конструкции, ступицы бывают простые, то есть это собственно ступица, не имеющая в составе дополнительных элементов. Также существуют сложные ступицы, имеющие в своей конструкции датчик ABS.
Бывают еще ступицы без привода к колесу и предусматривающие привод на колесо, имеющие шлицы во внутреннем отверстии, куда вставляют шарнир равных угловых скоростей. Подшипники на ступицах используются закрытого типа и, как правило, приобретать дополнительно сальник для замены ступицы не требуется. Внутренняя часть ступицы может не иметь защитных пластин, так как она плотно прикрепляется к рычагу и вода внутрь ступицы не попадает.
Ступицы могут иметь магнитную полоску, которая является частью датчика ABS. Такие ступицы встречаются на современных автомобилях. На автомобили, произведенные до 2000 годов, датчики ABS не устанавливались. Они стоят гораздо дешевле, чем их современные аналоги.
Перед приобретением ступицы, покупатель должен для себя определить, какой производитель его интересует. В идеале ступица должна быть оригинальной. Это обеспечит максимально возможное качество и долгий срок службы изделия. Но, часто цена оказывается достаточно высока, тогда выбор может пасть на дубликат. В этом случае лучше останавливаться на японских производителях. Качество таких ступиц практически не уступает качеству оригинальных изделий.
В настоящее время на рынке присутствует большое количество ступиц китайских производителей. Такие ступицы, как правило, стоят в 2-3 раза дешевле японских. Но и ресурс их также в 2-3 раза меньше. Однако низкая цена все равно делает их привлекательней для покупателей.
Если говорить о сроках службы ступицы, то она может быть различной. Средний ресурс оригинальной ступицы составляет минимум 100000 километров пробега. На автомобилях, произведенных до 2000 годов, оригинальные ступицы могут пройти 300000 – 400000 километров, не требуя замены. На автомобилях, произведенных после 2010 года, ресурс ступиц редко превышает 100000 километров, а иногда ограничиваются и на 50000 километрах. Поэтому чем свежее автомобиль, тем больше вероятность того, что владелец столкнется с проблемой необходимости замены изношенной ступицы на новую.
На срок службы ступицы оказывают влияние очень много факторов. Если на автомобиле установлены колеса, того типа и размера, который рекомендован производителем автомобиля, то ступица прослужит максимальный срок. Если же колеса, установленные на автомобиль, отличаются от оригинальных размеров, это может резко сократить срок службы ступицы. Также уменьшает срок службы ступицы плохие погодные условия, в частности, низкие и высокие температуры окружающей среды. Срок службы ступицы уменьшается также при большом количестве осадков. Поэтому в северных районах, ступицы прослужат меньше, чем в южных.