Когда пора менять тормозную жидкость?
Многие автовладельцы попросту пренебрегают проверкой и возможной заменой «тормозухи», считая это необязательным условием эксплуатации.
Как стареет тормозная жидкость?
Сегодня, DOT-4 является основным стандартом для любой тормозной жидкости любого производителя. По сути, это правило, предусматривающее определенный химический состав и набор полезных свойств. Теперь подробнее о самом износе жидкости.
Дело в том, что DOT-4 по своей природе – сильный абсорбент, который способен «впитывать» большое количество влаги из воздуха, а также накапливать частички ржавчины и резины. В итоге, наблюдается коррозия цилиндров, «заедание» педали, существует вероятность закипания воды в тормозной жидкости. Вполне понятно, что мутную или потемневшую жидкость лучше поменять, в особенности – при наличии твердых частиц, о которых мы уже упоминали. Однако, как определить наличие чрезмерного количества воды?
Как определить срок замены тормозной жидкости?
Можно обратиться к специалистам на этом сайте или к регламенту техобслуживания , где производитель указывает рекомендованный срок замены после прохождения определенного километража. В основном – это 45-60 тысяч километров, или раз в 2-3 года при неинтенсивной эксплуатации;
Для проверки истинного положения дел можно воспользоваться специальным тестером тормозной жидкости. Ведь не секрет, что нередки случаи халтуры как на СТО, так и механиков официальных дилерских представительств.
Тестер тормозной жидкости
Каждый автовладелец понимает, что, имея набор специализированных приборов, можно и горы свернуть! Однако, для тех, кому совершенно не интересно марать руки под капотом автомобиля, приобретение таких инструментов совершенно нецелесообразно.
Итак, на китайском сайте был приобретен небольшой тестер, цена которого приблизительно составляет 300 рублей. Если судить по внешнему виду, то это – типичное OEM-устройство. Если говорить о цене, то за 1 500 и 2 000 тысячи рублей можно приобрести брендовые приборы марок JTC и Jonnesway, хотя при сравнении очень трудно различить более эффективное устройство.
Сам прибор имеет два электрода, которые опускаются в исследуемую жидкость, и светодиодная шкала, показывающая реальное состояние «тормозухи». Слабенькая батарея позволяет OEM работать в течении минуты (произвести замеры и выдать результат) и автоматически отключиться.
Проверка на точность
Шкала тестера предусматривает 5 уровней состояния тормозной жидкости, каждому из которых соответствует свой светодиод:
Зеленый – 0% воды;
Желтый – меньше 1%;
Желтый – 2% воды;
Красный – 3%;
Красный – больше 5%;
В итоге, дешевый прибор, после небольшого теста, показал себя с лучшей стороны. Если говорить о самой тормозной жидкости, то ее проверка и замена зависит только от вас, ведь несоблюдение норм эксплуатации ложиться исключительно на ваши плечи.