ДПС. ГИБДД. Задержание.

Крайние меры сотрудников ГИБДД

Часто когда читаешь новости в интернете о нарушителях Правил дорожного движения, встречаешь комментарии, которые приходят в голову людям. И начинаешь думать, а как должно быть на самом деле?

Например, в летнее время мы видим как байкеры или водители автомобилей скрываются от погони от сотрудников ГИБДД. За рулем транспортного средства обычно находится либо не совсем вменяемый человек, а иногда и в состоянии алкогольного опьянения. Или просто злостный нарушитель Правил дорожного движения.

И в конце новости мы узнаём, что водитель, уходя от погони, не справился с управлением, совершил столкновение и погиб на месте. Конечно, многие начинают обвинять сотрудников ГИБДД, которые устроили погоню за бедным водителям.

Если бы не было гаишников, если бы его не прижимали к обочине, если бы его не пытались остановить, то вполне возможно водитель бы остался жив. Таким образом, пытаются перевесить ответственность гибели нарушителя на сотрудников ГИБДД.

Правильно ли это? Я считаю, что нет! Дело в том, что обязанности сотрудников ГИБДД не только должен прятаться за углом и штрафовать водителей, но и контролировать соблюдение правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения.

Теоретически это выглядит так: сотрудник ГИБДД едет в патрульной машине увидел то или иное нарушение. Пусть даже мелкое, например, водитель не включил указатель поворота. Он должен остановить этого водителя и составить в отношении нарушителя административный материал.

Тоже самое касается и более серьезных нарушений, например, когда водитель едет с явным превышением скорости или виляет из стороны в сторону и так далее. Но в тех случаях, когда совершаются незначительные правонарушения, когда водитель при перестроении не включил указатель поворота. На такие вещи сотрудники ГИБДД зачастую закрывают глаза. Какой смысл тратить время на пустяковый штраф.

А вот если инспектору показалось, что водитель не совсем адекватен и не остановился на требование сотрудника ГИБДД, то в этом случае естественно они устроят погоню. В результате погони водитель может увеличить скорость, развернуться через двойную сплошную и натворить ещё много бед.

Но еще больший вред он может нанести, если продолжит лихачить и если сотрудник ГИБДД не попытается предотвратить данные нарушения. Я считаю у нас в России еще более или менее мягкие меры сотрудников полиции.

Посмотрите на действия сотрудников ГИБДД за последнее время. Они даже боятся перекрыть дорогу своим автомобилем или пойти на таран. Они прикрываются живым щитом из автомобилей других участников дорожного движения потому как, если они повредят служебный автомобиль, ремонтировать их заставят за свой счёт. Хоть и должно это происходить за счёт государства или нарушителя.

А применить табельное оружие вообще удается крайне редко. Тоже боятся! Посмотрите на Соединенные Штаты Америки, где полицейские могут применять оружие направо и налево если им покажется, вдумайтесь всего лишь покажется, что их жизни угрожает опасность. Если водитель потянулся в бардачок темное время суток то это уже подозрительно и может прозвучать выстрел.