Написание жалобы на сотрудника ГИБДД
Ни для кого уже не секрет, что сотрудники ГИБДД часто ведут себя несправедливо по отношению к водителям. Практика приводит массу примеров грубого нарушения прав водителей и злоупотребления полномочиями сотрудниками ГИБДД. Что предпринять в такой ситуации, когда вы стали жертвой незаконных действий органов правопорядка?
Сразу хочется развеять миф о том, что служителям закона сам закон не писан. На самом же деле деятельность органов правопорядка регламентирована законодательством Российской Федерации, где имеется перечень определенных дисциплинарных мер по отношению к служителям закона, если они допустили халатность или ущемление прав граждан. Не являются исключением и сотрудники ГИБДД, деятельность которых определяется Законом РФ «О полиции».
В Законе сообщается, что гражданин, пострадавший от незаконных действий сотрудника ГИБДД, имеет право обратиться в три инстанции и выразить жалобу на непорядочного хранителя закона.
Первая инстанция – вышестоящий орган. Официальный сайт ГИБДД предоставляет контакты этих инстанций по месту жительства, а также предлагает оформить электронную заявку на рассмотрение жалобы, но для этого понадобится ввести свои паспортные данные. Недостатком такого метода будет то, что рассмотрение жалобы произойдет внутриведомственно.
Вторая инстанция – прокуратура, третья – суд. Во всех трех случаях придется длительное время ожидать процесса рассмотрения жалобы, а порядок проведения данного процесса может и вовсе не сообщаться водителю.
Написание жалобы потребует указания следующих данных:
- что именно и каким образом было нарушено представителем ГИБДД;
- фамилия, имя и отчество сотрудника, а также звание, подразделение и номер нагрудного знака. Вся эта информация должна быть предоставлена по первому требованию водителя;
Существует особый алгоритм приема и обработки жалоб. Они обязательно проходят регистрацию, рассмотрение жалобы проводится бесплатно, после чего дается ответ истцу. Срок рассмотрения жалобы обычно составляет один месяц, но особые обстоятельства могут продлить этот срок в два раза. Также жалоба не должна быть подана на рассмотрение тому лицу, незаконные действия которого обжалуются.
Несоблюдение порядка рассмотрения жалоб и других обращений, в свою очередь, преследуется законодательством. Так что нерассмотренная до указанной даты жалоба или другие нарушения процесса грозит административной ответственность и, в свою очередь, может послужить поводом для повторного иска.