Новинка от Porsche – чего боится Tesla?
Отсутствие экзотики в современной лексике любого языка при употреблении таких слов, как электромобиль или электрокар не ставится под сомнение. Однако эту аксиому нарушила Ночь премьер, которая предваряла Volksvagen Group Night. Во время этого мотор-шоу, состоявшемся во Франкфурте (ФРГ) в сентябре 2015 г. компания Porsche провела презентацию нового спорткара с электрическим приводом.
Получивший название Porsche Mission E, этот электромобиль уже назвали серьезным вызовом компании Tesla, которая ранее представила свое детище – электрокар Tesla Model S. Во-первых, в отличие от Tesla, представленный Porsche концепт является жизнеспособным – его реализацию в виде серийного производства можно организовать в течение ближайших 4-5 лет. Во-вторых, Porsche Mission E позиционирован разработчиками концепта как спорткар на каждый день.
Суммарная мощность электромобиля составляет более 600 л.с., которые обеспечивают два электродвигателя. Отметку на спидометре 200 км/час спорткар достигает за каких-то 12 секунд, «сотку» данный Mission E преодолевает через 3,5 секунды. Оснащенный полноуправляемым типом шасси, в том числе и системой полного привода , спорткар, по утверждениям разработчиков, способен будет «пройти» известную Северную петлю Нюбургринга не более, чем за 8 мин. Для справки: этот отрезок западногерманской гоночной трассы протяженностью 22,8 км имеет другое название среди гонщиков Формулы-1 – Зеленый ад и считается самым сложным участком среди гоночных трасс в мире.
Подзарядка батарей Porsche Mission E осуществляется с помощью специально разработанной для концепта 800-вольтовой системы. Установленные на спорткаре литий-ионные аккумуляторы заряжаются на 80% всего за четверть часа, что позволяет Mission E преодолеть маршрут протяженностью 400 км. Помимо этой системы предусмотрены зарядки – обычная (от розеток) и беспроводная (электромагнитно-индукционная).
У спорткара отсутствуют зеркала заднего вида, вместо них на передних крыльях установлены видеокамеры, которые транслируют изображение на плазменные панели.
Электронная система Mission E включает в себя систему управления спорткаром при помощи жестов, 100-процентную электронную консоль, матричные светодиодные фары.
Концерн Porsche в начале декабря подтвердил информацию о серийном запуске электроспорткара. Объем предусмотренных для реализации этого проекта инвестиций превысит 0,7 млрд. евро.