О ремонте и эксплуатации турбин Ауди
Без турбокомпрессоров невозможно представить современный автомобиль, благодаря им при неизменном объёме двигателя и расходе топлива мощность двигателя значительно увеличивается за счет более полного сгорания топлива в камере сгорания. Хотя на автомобилях Ауди установлены надёжные турбины и при правильной эксплуатации могут прослужить очень долго, всё же водителям необходимо знать о причинах и способах устранения неполадок в турбокомпрессорах.
Диагностика и ремонт турбокомпрессоров.
Абсолютное большинство поломок турбокомпрессоров возникает из-за нехватки масла, его загрязнения и попадания посторонних предметов в турбину. Ремонт турбин должен начинаться, прежде всего, с диагностики и устранения неполадок в самом двигателе. Диагностика современного двигателя Москва. После этого приступаем непосредственно к разборке и диагностике турбины:
— снимаем турбокомпрессор, смотрим, есть ли радиальный зазор,
— снимаем улитку и осматриваем воздушную часть турбины,
— отсоединяем актюатор и проверяем, держит ли он давление,
— вынимаем и осматриваем картридж. Наличие нагара и сажи в нём свидетельствует об износе маслосъемного кольца, следствием чего может стать разбалансировка турбины. Наличие нагара в самой улитке является причиной подклинивания геометрии. Если же забит катализатор, то будет подпор выхлопных газов, это может привести к повреждению маслосъемного кольца и разбалансировке турбины и как следствие, утечке масла и выходе из строя турбины.
Если не обнаружено серьёзных нарушений, а турбина работает плохо, нужно провести детальную диагностику, а для этого продолжаем разбирать турбокомпрессор:
— снимаем кольцо управления геометрией,
— вынимаем геометрию управления потоком газа,
— разбираем средний корпус (картридж) и осматриваем колесо турбины,
— снимаем крышку и извлекаем гидроупорный подшипник и подшипник скольжения,
— делаем дефектацию,
— заменяем изношенные детали,
— очищаем детали, зачищаем все посадочные поверхности и продуваем воздухом,
— балансируем ротор,
— собираем и балансируем картридж при 150000 об/мин,
— выполняем тестирование в сборе на стенде при 250000 об/мин,
— устанавливаем.
Перед тем как установить турбокомпрессор, заменяем масло и масленый фильтр, продуваем и промываем воздушную магистраль, проверяем и очищаем впускные и выпускные коллекторы турбокомпрессора от посторонних предметов, меняем воздушный фильтр.
Перед запуском двигатель прокручиваем стартером для заполнения системы маслом. Запускаем двигатель, прогреваем, остужаем и снова прогреваем — и так несколько раз.
При пробеге первой тысячи километров не следует развивать полную мощность, а ограничить обороты до 50%.
Ремонт турбин требует большого опыта, а для балансировки необходимы специальные стенды, поэтому проводить его надо в специализированных мастерских.