Особенности автоматической коробки передач Mitsubishi
Автомобили Mitsubishi пользуются популярностью у своих владельцев, и вызывают чувство зависти у тех, кто ими не обладает, во многом благодаря своему шикарному салону и внешнему виду. В роскоши и комфорте, присущим автомобилям этого производителя – не откажешь. Особенно, это касается внедорожников, таких, например, как всем известный Pajero. Но, и в бочке меда, как известно, всегда имеется ложка дёгтя…
Про сложность ремонта двигателей можно говорить долго и много – у каждого производителя есть более удачные и менее удачные конструкции. Двигатели Mitsubishi 4D56 и 6G73 традиционно отпугивают автомехаников, хотя являются достаточно надежными при правильной эксплуатации. Однако, сейчас речь не об этом. Существует еще более тонкий в эксплуатации и ремонте узел – АКПП.
Mitsubishi Pajero/Delica очень часто бывают укомплектованы автоматическими коробками передач от фирмы Toyota. Поэтому, эти модели мы рассматривать не будем, а обратим свой взор на автомобили Mitsubishi, оснащенные «родными» коробками. Вообще-то автоматические коробки передач этого японского автопроизводителя считаются весьма неплохими, однако имеют свои нюансы.
Во-первых, есть определенные особенности проверки уровня жидкости в АКПП. В отличие от «автоматов» других производителей возможность точного замера реализована только при расположении рычага селектора в положении “N”. При попытке определения уровня с включенным в положение “P” селектором, происходит его завышение, связанное с особенностями конструкции коробки передач.
Во-вторых, смена жидкости в «коробках-автоматах» Mitsubishi предполагает и обязательную замену разового фильтра, что может создать неудобство при необходимости быстро поменять жидкость.
В-третьих – разрушающиеся беспричинно «локапы». Устройства Lock-Up применяются для блокирования гидромуфты с целью увеличения производительности АКПП. Сигнал, посылаемый с блока управления, даёт команду, в соответствии с которой двигатель и трансмиссия вступают в непосредственную связь, предотвращая тем самым тепловые потери в гидромуфте. Материал, из которого изготовлен «локап», осыпается при его разрушении и забивает и фильтр, и радиатор охлаждения, и управляющие клапаны коробки передач. Сразу после разрушения может практически ничего не измениться: лишь через некоторое время неисправность даст о себе знать вначале некоторой «размазанностью» переключения передач, а впоследствии – исчезновением четвертой передачи. Скорее всего, после этого автомобиль придется подвергнуть серьезному ремонту.
Также может произойти обрыв «ушей» тормозных ремней АКПП, что приводит к пропаданию второй и четвёртой передач. Причиной такой неисправности может стать попеременная езда то по скользким, то по сухим дорожным покрытиям.
В отличие от других производителей, например АКПП для ауди ремонт продажа, автоматические коробки передач Mitsubishi очень требовательны к качеству жидкости, заливаемой в них. Высокая теплонагруженность этих коробок способствует быстрому разжижению обычных жидкостей, таких как ATF, успешно заливаемых в те же Toyota; что в свою очередь ведет к ускоренному износу подшипников. В АКПП рассматриваемого производителя рекомендуется заправлять как минимум ATF Mitsubishi SP3 или весьма недешевый TransmaxZ от Castrol.
Подводя итог можно сделать следующий вывод: аккуратная эксплуатация АКПП, своевременное техническое обслуживание и ремонт, а также использование рекомендованных производителем компонентов ощутимо снижают шанс преждевременного выхода из строя этого ответственного узла вашего автомобиля.