Остановка сотрудником ГИБДД
Любой начальник ГИБДД скажет вам, что практически каждая остановка сотрудником ГИБДД является законным. Тем не менее, все инспекторы ГИБДД останавливают автомобили, нарушая должностные инструкции. А именно пункт 63 приказа № 185 МВД РФ.
Даже если водитель ничего не нарушил, гаишники останавливают водителей. Хотя на это у инспектора должны быть основания.
Обычно они ничего не говорят, за что были остановлены. А если водитель спросит, в чем дело, инспектор придумает, что ответить – «Проверка документов», «Рейд»… дежурных фраз в рукаве инспектора большое количество. Если уж не до чего докопаться, докопается до резины, почему три колеса Nokian Hakkapeliitta 8 R14, а сзади одно – Баргузин.
Я помню однажды в Оренбургской области, нашу рабочую Газель инспектор остановил с 4 ряда. Как он услышал, увидел, что весной, почти уже летом на автомобиле стояла шипованная резина?
Честно говоря, раньше мне не нравилось, что сотрудники ГИБДД останавливают автомобили без объяснения веских причин. Понятно, что никакой проверкой или рейдом не пахнет. Они просто ищут пьяных. А с другой стороны, как еще вести борьбу с пьяными на дорогах? Ведь оснований остановить автомобиль нет, инспектор не знает, что в автомобиле пьяный или трезвый водитель. Приходится полагаться на опыт и интуицию.
Сейчас мне все равно, что скажет инспектор. Все равно, какую причину он придумает. Ну, хочет он поближе познакомиться, хорошо, я остановлюсь, дам ему документы, покажу пустой багажник, даже без понятных и поеду дальше. Пусть дальше ловит «синяков» на дороге. Тем более, что процедура проверки документов занимает не более 30 секунд: