Передающая коробка и её особенности
Коробка передач в современном автомобиле – одно из самых любимых и «болезненных» мест автолюбителей и строителей машин. Де-факто, именно она определяет эффективность, лёгкость и качество вождения автомобиля. Именно переключение скоростей чаще всего становится камнем преткновения для новичков, едва севших за руль и механическую коробку передач. Ведь главный секрет любого механизма в мире – это передача сгенерированного движителем усилия на рабочие органы, в нашем случае – трансмиссию и колёса. Именно регулированием этого сложного процесса пресловутая коробка и занимается.
По существу, она предназначается для изменения величины крутящего момента, а также скорости и направления для движения машины. Также коробка соединяет и разъединяет трансмиссию, частью которой является, и двигатель. Нелишне напомнить, что эти базовые функции она выполняет для любого типа соединения, двигателя и вида коробки передач они остаются неизменными.
А вот по принципу действия коробки передач делят на бесступенчатые и ступенчатые, а также комбинированные. На разновидность коробки передач прямо влияет конфигурация трансмиссии в целом. Так, привычные нам ещё по старым временам и доминирующие и сейчас ступенчатые коробки передают крутящий момент на колёса дискретно, т. е., порциями. Они также бывают двух видов – механические и роботизированные.
Многие до сих пор считают, что механика – надежнее, так как автоматы, вариаторы быстро ломаются и ремонт стоит дорого. Но это заблуждение! Во-первых, это надо быть большим чайником, чтобы сломать автомат. Во-вторых, можно найти правильный ремонт вариаторов недорого.
Механические коробки, в обиходе называемые «механикой», по существу являются цилиндрическими редукторами со ступенчатой структурой, в которых предусмотрен ручной механизм смены передач. В зависимости от того, какое количество передач предусмотрено, бывают коробки передач четырёх-, пяти-, шести-, семиступенчатые и даже более. У этой коробки есть свои неоспоримые преимущества, среди которых самое важное – простота устройства и ремонта. Она позволяет хорошо справляться с управлением автомобилем в любом режиме движения. Сегодня этот тип коробки передач именно благодаря данным свойствам остаётся самым распространённым в мире. Но потребители всё больше соблазняются автоматическими схемами переключения.
Роботизированные коробки (автоматизированные) делают функции включения и выключения сцепления полностью автоматическими. Кроме того, современные разновидности «роботов» оборудованы механизмом «двойного сцепления», которое даёт возможность переключать режимы передачи крутящего момента вообще без какой-либо потери в потоке мощности. Это, в свою очередь, даёт заметную экономию топлива и отличную динамику разгона. От этого растёт и популярность роботизированных коробок передач. Ими оборудуются не только бюджетные машины типа Ford или Volkswagen, но и автомобили премиум-класса, такие как Bentley или Porche. Среди таких автоматизированных разновидностей есть свои популярные знаменитости, например, DSG, SMG или Easytronic.
Бесступенчатые коробки работают за счёт механического либо гидравлического преобразователя, что даёт возможность изменять передаточное число плавно. Известным типом таких коробок передач является вариатор.