Почему тяжело завести машину зимой?
Наверное, каждый из автолюбителей, имеющий за своими плечами не один год водительского стажа, хоть раз в жизни сталкивался с неприятным сюрпризом который, как правило, происходит в самое неудобное время, а именно с невозможностью завести машину.
Как правило это происходит в один из солнечных морозных деньков, когда простой обыватель, спешит на работу, а во дворе его ждет не дождется четырех колесный «боевой товарищ», начинающий к удивлению его владельца, противно «мурчать» и категорически не хотеть заводится. При этом хозяин авто меняется ролями со своим «железным конем» и сам начинает заводиться, сыпля проклятиями в адрес «предателя» и угрожая послать его на б/у автозапчасти за бесценок.
Дорогие друзья не стоит нервничать. Завести машину в холодную погоду порой не так уж просто, и весь процесс превращается в большое приключение, к сожалению, не приносящее никакого удовольствия. Эта проблема особенно актуальна для тех, кто живет в северных областях нашей необъятной Родины. В некоторых местах зима уступает свои права лишь на краткое мгновение, поэтому проблема с зажиганием перед местными автолюбителями встает ежедневно.
Существуют три основных причины, по которым очень тяжело завести автомобиль, когда он холодный. Как говорится: «кто предупрежден – тот вооружен». Знание этих правил сможет не допустить злую шутку с вашим авто в крещенские морозы.
Причина №1 – Бензин, как и любая другая жидкость, испаряется медленнее, когда он холодный. Наверняка вы обращали внимание, что вода, пролитая на раскаленный асфальт, испаряется гораздо быстрее, чем та, которая была пролита на тенистый участок дороги. Когда погодные условия действительно суровы и на улице очень холодно, бензин остывает, испаряется медленнее и зажечь его становится гораздо сложнее (напомним, что зажигаются не сам бензин, а его испарения). Возможно, вы когда-нибудь видели в холодную погоду автовладельца, который впрыскивал эфир в двигатель. Делал он это по одной простой причине – в холодную погоду эфир испаряется гораздо лучше, чем бензин.
Причина №2 – Масло становится намного плотнее в холодную погоду. Вы, наверное, знаете, что сладкий сироп для блинчиков или мед, который вы только что достали из холодильника намного плотнее и тягучее горячего сиропа или меда. С маслом происходит подобная вещь. Поэтому, когда вы пытаетесь запустить холодный двигатель, он должен провернуть холодное, клейкое масло, поэтому ему так сложно вращаться. В по-настоящему холодных регионах владельцы автомобилей вынуждены использовать синтетические виды масел, которые меньше подвержены замерзанию при низких температурах и дольше сохраняют жидкое состояние. Если вы не далеки в выборе масел для своего авто, не беспокойтесь, поиск по vin коду на авто, здесь не нужен. Любой продавец магазина с радостью поможет вам в подборе требуемого масла в зависимости от марки машины и региона, в которой она будет эксплуатироваться.
Причина №3 – Холодная погода влияет на работу батарей. Аккумулятор – это емкость, заполненная химическими веществами, которые производят электроны. Химические реакции внутри аккумулятора происходят гораздо медленнее, когда он холодный, следовательно, производится намного меньше электронов. И здесь начинается цепная реакция: в стартер поступает недостаточно энергии для того, чтобы запустить двигатель, который в свою очередь вращается слишком медленно, чтобы обеспечить нормальную работу всего автомобиля. Бывает такое, что автолюбитель прозевал момент, когда его аккумулятор стал на грань негодности, и уже не поддается никаким зарядкам, ввиду значительного износа. В таком случае требуется покупка нового аккумулятора, ибо со старым вы уже ничего не сделаете, за исключением сдачи его в утиль за 300 рублей.
Все вышеуказанные причины могут помешать вам завести chevrolet captiva в холодную погоду. От этого никто не застрахован, только если вы не оставляете свой автомобиль в отапливаемом гараже. Есть еще одна маленькая уловка, которая может помочь вам сохранять ваш двигатель теплым, это нагреватель блока цилиндров. Он представляет собой маленький электронный обогреватель, который питается от обычной розетки и не дает двигателю остыть, но тут опять же страдает аккумулятор. Купить его можно в любом магазине запчастей на иномарки или отечественные авто. Выбор за Вами. Само понятие вышеуказанных причин, сможет здорово помочь в профилактике зимних утренних приключений. Если же мудрить с выбором масел, и проверкой зарядки аккумулятора не хочется, остается еще один выход, стать автолюбителем жарких стран. Хотя и там вас ждет очередная напасть: перегрев двигателя, но об этом мы поговорим в следующий раз.