Автодория
Фото nilbug.ru

Подчиняемся законам физики

Хоть и незаконно, но зато есть сертификат ФСБ. Об этом нам пояснил заместитель командира полка ДПС ГИБДД г. Казани Михаил Савин. Речь идет о нашумевшим комплексе фиксаций нарушений “Автодория”. Нашумел этот комплекс тем, что штрафует водителей за среднюю скорость, о которой ни в одном нормативном документе не прописано.

Раньше в Казани эти комплексы можно было пересчитать по пальцам, а теперь их стало, чуть ли не больше чем стационарных комплексов КРИС-С. И все это появилось накануне 1-го сентября. А я еще не успел нанести на карту всех точек, где установлены данные комплексы.

Те, кто до сих пор не знает, о каких комплексах идет речь:

Автодория

Автодория

Теперь такие камеры можно увидеть на мосту Миллениум, Южной трассе, проспекте Победы, проспекте Ямашева, улице Миля, Тэцовской, на трассе М7 и т. д. Если вы увидели одну такую камеру, то через некоторое время увидите и вторую. Дело в том, что камеры ничего не излучают и не измеряют скорость автомобиля. Первая камера фотографирует ваш автомобиль в первой точке, задает дату, время и координаты GPS. Когда вы проезжаете вторую такую точку, вторая камера проделывает те же действия. Потом данные передаются в специальный центр, где данные обрабатываются.

Пример: вы едите в населенном пункте с разрешенной скоростью 60 км/ч. Легко подсчитать, что 1 км пути, не нарушая скоростного режима, без остановок вы должны будете проехать максимум за 60 секунд. Если вы проезжаете этот участок быстрее, скажем за 30 секунд, значит ваша скорость согласно законам физики:   V = S : t,  где скорость — V, путь — S, время — t.

Таким образом, если вы S = 1 км, проехали за t = 30 секунд (0,00833 час). V = 120,048 км/ч.

Это что касается теории. Что же касается законодательства. Понятно, что водитель мог ехать и со скоростью 150 км/ч, проехать, скажем, 10 секунд, а потом сбросить скорость до 100-110 км/ч. Получается, что водитель в любом случае нарушил ПДД, только вот, сколько он превысил камеры Автодория так и не говорят. Они считают среднюю скорость и штрафуют водителей именно за среднюю скорость. Хотя в ПДД такого понятия как средняя скорость нет.

Однако это не останавливает ГАИшников РТ. Они согласны, что в законе нет такого понятия «средняя скорость», но так как законы физики для ГАИшников никто не отменял, то значит штрафовать данной системой можно. Да и к тому же этому комплексу дали какой-то сертификат ФСБ. Что это значит мне не понятно, но видимо это очень круто.

Мое лично мнение относительно данных комплексов. Я считаю, что комплексы абсолютно бесполезны. Для чего они были сделаны? Я глубоко убежден, что только, чтобы просто штрафовать водителей. Ведь они устанавливаются не там, где запрещен обгон или где опасный участок дороги. Наоборот, они устанавливаются там, где хорошая дорога и где можно разогнаться, скажем, до 90 км/ч вместо 60-ти. Скажем почему, нет таких камер по улице Гагарина? Начиная от автосалона Jeep до проспекта Ибрагимова? Часто езжу там и многие пытаются проскочить перекресток на зеленый побыстрее. Иногда и ДТП там происходят.

Наверное, единственным плюсом ГАИшники считают, что их нельзя засечь радаром-детектором. Только в реальной жизни, водители знают, где устанавливаются данные комплексы. Через месяц другой, любой опытный водитель будет знать, где они установлены.

К тому же их можно обмануть. Самый простой способ запомнить, что они не устанавливаются на коротких дистанциях. То есть если вы проехали первую камеру со скоростью 100 км/ч сбавьте скорость и остановитесь на обочине на 1-2 минуты. Потому как в Татарстане по крайне мере такие камеры устанавливаются как минимум на расстоянии 500-600 метров. Так что у вас хватит времени быстро и в тоже время спокойно остановиться.