Приказ 185 ГИБДД
Все водители автомобилей прекрасно знают, что дорога – это то место, где могут возникнуть спорные ситуации. Во многих конкретных случаях невозможно разобраться, кто виноват, если не опираться на существующие специальные законодательные акты и нормативные документы, разъясняющие правила поведения на дорогах для водителей.
Но на дорогах взаимоотношения возникают не только между водителями, но и между водителем и сотрудником ГИБДД. В данной статье пойдёт речь о приказе МВД РФ № 185, который разъясняет, как именно обязан себя вести инспектор ГИБДД при контакте с водителями и при общении с другими участниками дорожного движения.
Кроме того, допустимые причина остановки вас сотрудниками ГИБДД также указаны в данном приказе (от 02.03.2009). Например, вас не имеют права останавливать, если в ближайшем радиусе остановка по общепринятым правилам дорожного движения запрещена.
Указанный приказ был создан для того, чтобы граждане, имеющие в собственности те или иные транспортные средства, были вооружены знаниями о том, какими правами и обязанностями обладают сотрудники ГБДД при общении с автомобилистами. Зачем это нужно?
Некоторые водители автомобилей сами сталкивались с ситуациями, при которых сотрудники ДПС вели себя некорректно по отношению к ним:
- грубили,
- не желали предоставлять информацию о причине остановке,
- отказывались выдавать информацию, которую (по закону) водитель вправе знать и так далее.
Всегда при остановке (особенно, если вас остановили за городом) лучше сначала попросить у сотрудника удостоверение.
Дело в том, что водители порой становятся жертвами обстоятельств только потому, что забыли о своих личных правах. Исходя из этого, изучение данного приказа необходимо для того, чтобы, столкнувшись с недобросовестным сотрудником ГИБДД, не растеряться и дать отпор своими личными знаниями по возникшему вопросу.